Лучший педагог года

Портфолио воспитателя ДОУ

Вероника Пестова
Портфолио воспитателя ДОУ

Все обо мне

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер

Пестова Вероника Николаевна

Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка»» г. Балаково Саратовской области.

Общий стаж 14 лет, педагогический -14 лет

Образование: «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», 20.06.2007 г.

Публикация «Портфолио воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Дополнительное профессиональное образование: Профессиональная переподготовка в ЧОУ ДПО «МУЦОТиПБ» по дополнительной профессиональной программе «Воспитатель. (Педагогика и психология. Воспитательная работа)», 06.06.2014 г.

Педагогическое кредо: «Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни. Я нужна детям, чтобы они могли превзойти самих себя»

"Мои публикации"

- Во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник»,

- В электронном журнале «Учительский журнал он-лайн»

- Педагогический клуб «Наука и творчество» провела на Всероссийском уровне дистанционный мастер – класс

Являлась председателем жюри Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка – красавица!»

Направления развития детей

1. Художественно эстетическое

2. Физкультурно-оздоровительное

3. Познавательно-речевое

В обучении способных детей применяю три основных подхода:

1. Ускорение.

Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определённой категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития.

2. Углубление.

Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной деятельности.

3. Обогащение.

Ориентирован на качественно иное содержание обучения, с выходом за рамки изучения традиционных тем, за счёт установления связей с другими темами, проблемами, занятиями.

• В 2014 году воспитанница группы № 5 была награждена грамотой занявшие I место в смотре - конкурса рисунков «Я и моя семья»

• В 2014 году одна из воспитанниц была награждена дипломом II степени за активное участие во Всероссийском конкурсе прикладного творчества номинация «Моя бабочка - красавица»

• В ДОУ грамота за I место в номинации «Транспорт для папы, руками детей»

Общеобразовательные программы

(в соответствии с лицензией)

1. «От рождения до школы» Под редакцией (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Парциальные программы:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности» Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н., Князева О. Л.

2. Региональная образовательная программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павлова

3. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С. Н. Николаева

4. Программа художественного воспитания. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Владение современными образовательными технологиями.

В образовательном процессе использую современные образовательные технологии и методики, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития личности ребёнка, реализацию его природного потенциала.

Технология проблемно-развивающего обучения помогает направить образовательный процесс на «зону ближайшего развития» личности ребёнка, на сохранение и поддержку индивидуальных особенностей каждого ребёнка, на формирование у детей желания и умения учиться, на развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми в обществе и с самим собой.

Технология проектного обучения помогает воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Ведь организация проектной деятельности в группе предполагает не только развитие познавательных способностей дошкольников, которые построены на наглядных образных средствах, но и позволяет развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. В группе регулярно реализуются какие-либо краткосрочные или долгосрочные проекты.

Технология игрового обучения. Рациональный подбор игровых технологий и методик позволяют имитировать на занятиях реальные ситуации, обыгрывать придуманные или восстановленные сказочные сюжеты. Игровая технология строится как целостное обучение, придаёт учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые качества дошкольников. Дидактические игры являются эффективным средством в осуществлении образовательного процесса. Игра обеспечивает заинтересованное восприятие изучаемого материала, привлекает дошкольников к овладению новыми знаниями, позволяет сделать обучение более интересным и доступным для детей.

Использование дидактических игр на занятиях позволяют развивать не только умственную, но и моторную активность воспитанников. Игры, включённые в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мышление детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

Применение технологии личностного ориентирования позволяют достигать позитивной динамики индивидуального развития воспитанников. Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

В своей воспитательно-образовательной деятельности, для качественного ведения педагогического процесса и внедрения современных педагогических технологий на методических объединениях, педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, и занятиях с детьми использую оборудование нового поколения: интерактивная доска. В работе с детьми это позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельности, при которой ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

В своей работе использует различные компьютерные программы: Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Pyblusher, Microsoft Office Word.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение здоровья детей, но и активное формирование здорового образа жизни, поэтому использую в своей работе технологии сохранения и стимулирования здоровья детей, технологии обучения здоровому образу жизни, в единой связи со специалистами ДОУ и родителями, а именно: физкультурные занятия, ежедневные прогулки, спортивные праздники, элементы дыхательной и зрительной гимнастики, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физминутки и динамические паузы, беседы по ОБЖ и ОЗОЖ, и другие.

Применение здоровьесберегающих технологий эффективно влияет на снижение уровня заболеваемости и повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Анализируя данные мониторинга по заболеваемости, видим, что уровень заболеваемости к концу года идет на спад:

Уровень заболеваемости с 2013-2015 учебный год снизился с 14% до 10%, этому способствует эффективное использование здоровьесберегающих технологий.

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных технологий и методик:

Педагогическая диагностика, позволяет оптимизировать образовательный процесс, определить результаты обучения, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей. Предлагаемый комплекс примерных диагностических методик позволяет проанализировать степень овладения программным содержанием отдельными детьми и группой в целом.

Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников:

2013 - 2014 учебный год: 40% детей имеют высокий уровень развития.

2014 - 2015 учебный год: 56 % детей имеют высокий уровень развития.

Данные результаты показывают высокий уровень знания педагогом диагностических методик, умение корректировать педагогический процесс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы на разных этапах обучения, (результаты диагностики уровня сформированности специальных умений и навыков воспитанников 2013-2014 и 2014-2015учебного года прилагается в презентации)

Программа дополнительного образования детей

На основании приказа № 333 по детскому саду № 12 в межаттестационный период являюсь руководителем кружка «Маленькие художники»

Мною была разработана рабочая программа кружка. Программа кружка основана на программе «Цветные ладошки» автор Лыкова И. А.

Основная цель данной программы: формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

• Вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

• Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

• Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Педагогическая копилка

В методической копилки собраны материалы моего педагогического мастерства

http://www.maam.ru/detskijsad/ruskaja-izba-436644.html

http://www.maam.ru/detskijsad/pohod-na-ozero-krugloe.html

http://www.maam.ru/detskijsad/den-materi-436513.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-progulka-v-osenem-lesu-v-starshei-grupe.html

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-apelsin-i-ego-svoistva.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-detskogo-sada-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd-tema-yunyi-peshehod.html

http://www.maam.ru/detskijsad/maslenica-228339.html

http://www.maam.ru/detskijsad/vypusknoi-166897.html

http://www.maam.ru/detskijsad/derevja-v-nashem-parke.html

Методическая деятельность

Участвовала в городских мероприятиях:

- заседания творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп, представлен педагогический опыт работы (тема: «Расширение знаний детей о профессиях в сфере искусства», форма представления: выступление и презентация).

- заседания клуба «Родничок», представлен педагогический опыт (тема: «дидактические игры экологического содержания: воспитательный и образовательный аспект», форма представления: выступление) http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskoe-obrazovanie-prezentacija.html

Советы родителям

В группе имеется информационный стенд для родителей, в котором регулярно меняется информация.

Наша группа

В группе я провожу много развлечений и мероприятий

http://www.maam.ru/users/veronika111/photos/private116801.html

Конкурсы

Достижение моих воспитанников

- Диплом в VI муниципальном заочном конкурсе детского творчества «Возраст делу не помеха!» III место

- Диплом всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка – красавица!» II место

- Сертификат муниципального конкурса – выставки детских рисунков, посвящённого Дню Матери, «Ты одна такая – любимая, родная».

- Грамота в смотре-конкурсе «Помощники Деда Мороза» I место

- Грамота в конкурсе посвященного Дню Матери «Открытка для самого главного человека» III место

Мои достижения:

награды, грамоты, благодарственные письма и др.

- ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА. От главы администрации Балаковского муниципального района И. В. Чепрасова

- ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА. От председателя комитета образования Т. П. Калининой

- ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА. От председателя комитета образования БМР И. В. Расторгуевой

- ГРАМОТА. От заведующего детского сада Н. С. Сим

- БЛАГОДАРНОСТЬ. От родителей.

Прикреплённые файлы:

vospitatel-goda_j891n.pptx | 11972,05 Кб
 
Публикации по теме:

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

Портфолио воспитателя Колмакова Татьяна Викторовна Дата рождения: 20 мая 1989 Адрес: г. Кемерово пр-т Ленинградский,24-108 Семейное положение: замужем Образование:.

Портфолио воспитателя Самоанализ педагогической деятельности. Я, Изерушева Наталия Павловна, воспитатель МДОБУ детский сад села Ташкиново окончила Нефтекамский.

Портфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитателя Торичной Елены Викторовны ТЕМА: Основы правового воспитания детей дошкольного возраста Торичная Елена Викторовна.

Портфолио воспитателя Основанием для аттестации на первую категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории.

Портфолио воспитателя СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ Сайгушевой Екатерины Андреевны 1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности:.

Портфолио воспитателя Общие сведения 1. Ф. И. О. - Рабунова Татьяна Александровна 2. Дата рождения -20.10.1968 года 3. Образование, наименование учебного заведения,.

Портфолио воспитателя Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего мама, а детский сад – прежде всего воспитатель. Почему.

Презентация-портфолио Завьяловой Татьяны Николаевны, воспитателя детского сада №192 г. Ярославль Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Свою работу строю на основе принципа развивающего образования, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД