татьяна доронина
Портфолио профессиональной деятельности (5)
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 3. Краткое описание методической системы.
Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе совершенствования навыков работы с изобразительными материалами.
Необходимость обучению рисованию, в частности техническим навыкам подчеркивается современной психологией, которая утверждает, что способности к рисованию проявляются и развиваются только в процессе рисовальной деятельности ребенка, и лучше всего – в процессе обучения под руководством взрослого. Необходимые навыки, разделенные на три группы, отрабатываю путем правильной постановки действий постановки действий и доведения его до автоматизма в результате повторения, упражнения.
Публикация «Портфолио профессиональной деятельности (5)» размещена в разделах
Умения приобретаются детьми тогда, когда отработаны входящие в них навыки и усвоены знания о материалах и инструментах, используемых в рисовании.
В своей работе активно использую игру для решения двух основных задач. Во-первых, превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Во-вторых, обеспечить малышу естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игровой деятельности. Руководство выполнением задания включает в себя игровую мотивацию, постановку игровой и учебной задач, показ способа изображения, организацию последующей игры, беседы с детьми по содержанию работы, организацию выставки детских работ.
Опыт показывает, что важное условие развития художественного творчества детей - это вариативность, разнообразие работы новизна обстановки, широкий выбор изобразительного материала, интересные задания и темы. Все это вношу в свою работу с детьми. Разнообразие материалов для рисования вызывает тягу к изобразительному творчеству. Там, где некоторым ребятам не удается традиционный рисунок карандашом или красками, прекрасно получается изображение в другой технике рисования. Например, рисование мыльными пузырями, коктейльными трубочками, в рисовании пальчиком, в технике рисования по-сырому и граттаж. Дети получили большую возможность творить, переживать радость творческой деятельности. Научились использовать в изобразительном продукте графические средства и нетрадиционные способы рисования. Ребята получили хорошее развитие моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации.