МААМ-картинки

Портфолио воспитателя

Гузяль Матрухова
Портфолио воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Алтынчеч» общеразвивающего вида

Заинского муниципального района РТ

Матрухова

Гузяль Харасовна

Общие сведения

Дата рождения: 15 апреля 1962 года

Сведения об образовании: среднее-специальное, Набережночелнинское педагогическое училище, специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 1982 год

Трудовой стаж: 31 год

Педагогический стаж: 31 год

Стаж работы в МБДОУ «Детский сад «Алтынчеч» :

Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах

5 лет

Курсы повышения квалификации в институте непрерывного педагогического образования города Набережные Челны по теме «Инновационные процессы и проблемы модернизации дошкольного образования», ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт», г. Набережные Челны Республики Татарстан, 2010 год,72часа

О себе и о своей профессии

Я, Матрухова Гузяль Харасовна, родилась 15 апреля 1962 года в селе Ситцево Нязепетровского района Челябинской области в семье педагогов. И выбор профессии для меня был очевиден. В 1979 году окончила Заинскую среднюю общеобразовательную школу и поступила в Набережночелнинское педагогическое училище. Закончила его в 1982 году с присвоением квалификации «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

Педагогический стаж работы – 30 лет. Увлекаюсь музыкой, шитьем. Люблю быть организатором детских и взрослых праздников, проводить время с внуками.

Считаю, что детский сад – самый добрый дом на свете. Основным направлением в работе считаю укрепление здоровья детей, обеспечение развития ребенка, содействие воспитанию всесторонне развитой конкурентоспособной личности, приобщение к культурному наследию родной земли. Вижу в каждом своем воспитаннике полноправную уникальную личность, достойную признания и уважения.

Моя профессия - воспитатель

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который

встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные

все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь

и несправедливость, и если уж любит – то честно.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в

общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя

детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и

носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему

нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением.

Работая воспитателем тридцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды,

даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком.

Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им

самое дорогое — свое будущее.

Тема по самообразованию:

«Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

• побуждать детей вступать в диалог с взрослыми;

воспитывать вежливое обхождение с партнером;

• развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание;

воспитывать у ребят дружеские отношения.

Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.

Работая с малышами, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Младших дошкольников это привлекло, прежде всего, из- за возможности переодеться, а значит и измениться. Я организовала просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв в основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью я начала знакомство с театральной игрой через игру имитацию.

Благодаря централизованным занятиям у детей развилась активная речь, и выработались игровые умения.

Мои проекты

Тема: «Воспитание патриотических чувств через устное народное творчество и народные игры»

Цель: формирование гражданской позиции дошкольника на основе приобщения его к общечеловеческим ценностям через усвоение национальных культур.

Задачи: воспитание гражданских чувств дошкольника: гордость за свой народ и свою Родину, развитие национально-культурного самочувствия ребенка через самоидентификацию его личности, формирование социальных умений/

Тема: «Особенности национальных культур»

Цель: проявление интереса к культуре своей и другой национальности.

Задачи: стремление к познанию национальных особенностей культур, умение передавать свое отношение к культурным ценностям в продуктивных видах деятельности.

Тема: «Клуб молодых бабушек»

Цель: развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия, оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций.

Задачи: расширение педагогических знаний родителей, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, накопление и передача старинных народных традиций молодому поколению.

Праздники в детском саду

Участие в городских праздниках

Успехи моих воспитанников

Выступление детей на секции методистов

по национальному образованию, 2010 г.

Диплом II степени воспитанницы Габдриевой Эльмиры в номинации «Вокал-соло» на фестивале-конкурсе «Первые шаги», 2011 год

Театрализованная постановка

«Колобок на новый лад».

Диплом 2 степени за участие в городском конкурсе среди детских садов, 2011 год

Диплом 2 степени и ценный подарок за участие в городском смотре-конкурсе

«Поклонимся великим тем годам…», 2010 год

«Салют Победы»

Почетная грамота за участие в городском конкурсе среди детских садов и предприятий города, посвященном 65-летию Великой Победы, 2010 год

Концерт детей перед ветеранами Великой Отечественной войны, 2010 год

Работа с родителями

Мои награды

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя
Опубликовано: 17 октября 2013 в 23:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД