Лучший педагог года

Посиделки Архангела Михаила

Анна Родионова
Посиделки Архангела Михаила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 173 «Подснежник»

Муниципального образования город Архангельск

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе по реализации регионального компонента «Посиделки Архангела Михаила»

Авторы - составители:

Воспитатели: Наталия Владимировна Чецкая,

Анна Анатольевна Родионова, Алла Сергеевна Сенчукова

Музыкальный руководитель: Елена Александровна Малыгина

Публикация «Посиделки Архангела Михаила» размещена в разделах

Архангельск -2014

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе по реализации регионального компонента «Посиделки Архангела Михаила»

Предварительная работа: разучивание северных хороводных игр с пением, частушек, стихов, чтение книг о родном городе «Поморская азбука», Е. А. Антипова «Северный клубок», С. Г. Писахов «Сказки», посещение музеев города, просмотр фильма об истории образования города «Под крылом Архангела Михаила», выполнение творческих заданий «Мы - потомки поморов», «Герб семьи», «Моя улица»

Оформление: музыкальный зал оформлен под русскую избу

Одежда участников: девочки в сарафанах, мальчики в косоворотках и чёрных брюках, ведущая в северном сарафане и кокошнике

Музыкальное сопровождение: Северные колокольные звоны, поморские частушки, мезенская народная игра «Тетёра», онежская поцелуйная игра «Сахаринка»,русская народная музыка «Байновская кадриль», И. Крутой «Ангел-хранитель»

Цель: Обобщение знаний и представлений об истории и культуре города Архангельска

Задачи: 1. Обобщить знания и представления детей об истории строительства города, о создании герба. Отражать в речи слова: поморы, Северная Двина, Белое море, герб, ангел, Архангел Михаил. 2. Развивать у детей эмоционально - активное отношение, интерес к северным хороводным играм с пением; умение звонко и выразительно петь поморские частушки. Создавать условия для проведения детской игровой культуры. Способствовать к приобщению к народной культуре родного края средствами хороводных игр, частушек. 3. Воспитывать чувство любви и гордости к своей родине, желание узнавать новое об истории, культуре северного края.

Сценарный ход комплексной образовательной деятельности:

Входит ведущая - хозяюшка и садится на лавку к столу, пьёт чай (звучит фоновая музыка «Северные колокольные звоны», читает стихотворение) :

-Запели женщины – поморки,

Всё, что в Поморье народилось.

Запели, сердце моё с горки поехало да покатилось.

Коль за столом сижу и плачу за песней этой да за чаем,

Так значит, что-то в жизни значу и встреча наша не случайна.

Старинный русский слог певучий,

На тихом рейде лодки – доры,

Есть люди разные, но лучше,

уж вы поверьте мне – поморы.

Ведущий: Здравствуйте, люди добры. Гости знатные да богатые. Из заморских стран к нам пожаловали, да со всех губерний России - матушки на именины города нашего съехались, товаров навезли да подарков невиданных. Вы гости большие, известные, а маленьких гостей не видали, не слыхали, часом их не потоптали. Вишь метель-то разыгралась, может заплутали. Эвон, слышь, идут, дороженьку топчут.

(Под народную музыку входят дети, идут по кругу топающим шагом и встают к стульям)

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы (поклон рукой от сердца). Присаживайтесь, гости дорогие. В гости я вас пригласила на именины. Именины-то есть и у Марьи и у Дарьи, у Петра и у Ивана. Да и у города нашего тоже есть и день рождения и именины. А знаете ли вы когда день рождения город отмечает (В июне) .Вдоль какой реки выстроился наш город (Северная Двина). А в какое море впадает Северная Двина (Белое море). Как в старину называли Белое море (Гандвик). По Указу какого царя был построен наш город (Царь Иван Грозный). В честь кого назван город Архангельск (Архангел Михаил). Архангел Михаил изображён на гербе нашего города. А где вы ещё видели такое изображение (на здании мэрии, стела «Нулевая верста», на значках, магнитах, календарях).Герб нашего города нарисовал царь Пётр 1. Он три раза приезжал к нам на Север и издал Указ о том,что быть здесь строительству кораблей для Российского Флота. Герб каждого города раскрывает историю его создания. Вот послушайте-ка сказку-легенду.

«Река Двина с незапамятных времён несла свои воды в Белое море. В реке да в море водилось рыбы видимо-невидимо, в лесах зверя пушного, птицы разной. Поселились вдоль Северной Двины и кругом моря Белого люди и назвались они - поморы. Поставили избы, вспахали землю, кормились в лесах, на море и реке. Народились детушки малые. Дружно да весело жили поморы. Увидал это с неба Дьявол и рассердился, собрал он войско тёмное и полетели на землю северную. Закидали Северную Двину камнями огромными. Вышла Северная Двина из берегов и затопила леса, луга, пашни. Упали поморы на колени и попросили Архангела Михаила о заступничестве. Светлый воин Архангел Михаил затрубил в трубы громкие и созвал своих воинов. Полетели они на землю северную, раскидали камни-валуны да выбросили их в море Белое. Куда самый большой камень кинули встал Соловецкий остров, поменьше камень - Мудьюг, ещё меньше- Кий-остров, да ещё раскидали камни -много островов по северному краю встало. А Дьявола зарубил мечом надвое. Вернулись люди в свои дома. А в память и назидание потомкам построили монастырь и дали ему имя Михайло- Архангельская обитель. А уж потом царь Иван Грозный велел построить вокруг монастыря город. Назвали его Новохолмогоры. И только в 17 веке город получил своё имя- Архангельск- город ангела.

Вот так и стоит наш город в речку смотрится, умывается, снегами прибирается, осенью румянится, летом бахвалится. И люди-то в нашем городе живут работящие : моряки, рыбаки. Рыбу-сёмгу ловят чуть не на удочку. Вот и мы сейчас с вами на рыбалку отправимся.

Игра «Рыбачок» (Удочки, рыбки с магнитами, 2 обруча, калошы) Игра-эстафета из двух команд по 5 человек: дети и родители.

Ведущий: А ещё на Севере знатные охотники живут. Есть птица хитрющая -тетёра. Следы прячет да в снег ныряет. На неё охотники капканы-терема ставили.

Мезенская хороводная игра «Тетёра»

-Шла, шла тетёра, шла полевая,

Шла она лугом, вела она кругом,

Вела, заплетала,

В теремок попала (Дети идут по кругу хороводным шагом и поют слова Два ребёнка делают из рук воротики и ловят детей по окончании слов)

Ведущий: Умели на Севере работать, умели и отдыхать. Эй, девчонки- топотушки, выходите петь частушки, да мальчишек позовите, вы девчонкам помогите.

«Поморские частушки»

Мы выходим петь частушки,

Просим не смеяться,

Здесь народу очень много,

Можем растеряться.

Эй, подружка, выходи,

Я- то уже вышла.

На Двине мы запоём,

В Москве нас будет слышно

По Двине – реке широкой

Лодка с парусом плывёт,

У мальчишек нос курносый,

Он до неба достаёт

Запевай, товарищ, песню,

Мне не запевается,

Чугун картошки навернул,

Рот не закрывается.

У меня на сарафане петухи да петухи,

Когда вырасту большая,

Берегитесь, женихи.

Бело море, Бело море,

Ой, студёная вода.

Кто бывал на Белом море,

Не забудет никогда.

Мы кончаем петь частушки до другого вечера,

А вы сидите до зари,

Коль дома делать нечего.

Вечерами собирались парни да девушки на посиделки, в игры играли, пару выбирали.

Онежская игра «Сахаринка»

(Дети идут по кругу хороводным шагом и поют. Два игрока, девочка и мальчик, сидят спиной друг к другу, по окончании слов песни поворачиваются лицом, берут сахаринку)

-Сахаринка, сахаринка на полу,

Не ленива, сахаринку подниму,

Сахар съела, песню спела,

Целовать дружка хотела.

Ведущий: Хотите вы того иль не хотите ли, артистами сегодня будут зрители. (Раздаёт карточки с назначением ролей артистам - родителям. Родители уходят за кулисы и переодеваются)

Мини-сказка-пантомима по мотивам сказки Степана Григорьевича Писахова «Перепилиха»

Роли: Перепилиха, муж Перепилихи, медведь, солнце, ветер, деревья, куст.

(Ведущий рассказывает сказку, а родители показывают с помощью мимики, жестов, пантонимы)

Ведущий: Кто сказку слушал – молодец, а кто показывал -знатный молодец.

Ну вот и подошёл к концу наш праздник, приглашаю всех в полукруг.

Стихотворение : Мы любим тебя, Архангельск,

Мы крови с тобой одной,

Мы любим тебя, Архангельск,

Старинный и молодой.

Мы любим тебя, Архангельск,

Гордость России и честь.

Мы любим тебя, Архангельск,

Просто за то, что ты есть.

Звучит музыка Игоря Крутого «Ангел – Хранитель», ведущий дарит всем детям маленьких ангелочков.

Ведущий:

-Любите родину свою,

Любите так, как не любил никто

Всем сердцем, всей душой любите,

И верность ей одной храните.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

План работы нашего учреждения на январь — февраль 2013 г. 1 Смотр конкурс снежных построек Январь - февраль Воспитатели 2 Целевые прогулки по улице поселка, с целью профилактики ДДТТ 14-18 января.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Посиделки Архангела Михаила
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 09:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД