Людмила Арчегова
Пословицы и поговорки как средство умственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребенка
Существуют различные средства и технологии умственного воспитания для детей. Одним из эффективных и простых способов является применение художественного слова. Простые пословицы и поговорки развивают мышление, ведь ребенку необходимо осмыслить фразу, понять ее содержание и значение. Также народные произведения способствуют воспитанию любви к творчеству, знакомству с литературными произведениями своего народа.
Публикация «Пословицы и поговорки как средство умственного воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Пословицы и поговорки в развитии детей. Консультации
- Пословицы и поговорки для детей
- Темочки
Пословицы — это краткие и точные высказывания, которые несут в себе определенный смысл. Такие элементы имеют следующие особенности:
аллегорический стиль суждения;
четкая форма;
обобщение;
выразительность.
Народные поговорки очень схожи с пословицами, что позволяет использовать такие произведения для образования, развития и воспитания ребенка. Поговорки существуют на самые различные темы, например, о дружбе или о труде, о честности и времени.
Для детей в дошкольный возрастной период занятия, в которых используются пословицы и поговорки, начинаются со средней группы детского сада. Программа обучения предполагает не только чтение педагогом таких произведений, но и совместная работа с детьми над пониманием смысла высказывания, ведь это развивает мышление и другие качества. Данный возрастной период является наиболее важным, так как в этот момент ребенок стремится получить новые знания и умения, применить навыки на практике и понять суть того или иного слова, действия или выражения. Народные поговорки являются оптимальным средством для достижения таких целей и улучшения образования.
Использование пословиц в различных образовательных занятиях для детей обеспечивает воспитание следующих качеств :
отработка звуков, тренировка чистоты произношения и речи;
обучение четкости и ясности выражения мыслей;
навыки творческого использования слова;
умение обсуждать, находить смысл поговорки.
Образовательные занятия могут проводиться как в форме беседы, так и с творческим подходом. Начинать лучше всего с объяснения смысла той или иной поговорки. Для этого ребенок должен попытаться выразить основную мысль изречения своими словами. Такие занятия можно проводить ежедневно, изучая по две поговорки. Также можно разделить выражения на тематические блоки, например, о дружбе и силе. При этом важно заинтересовать ребенка процессом обучения, ведь именно это обеспечивает качество усвоения информации.
Освоение любой поговорки может проводиться в виде активных занятий. Такой вариант оптимален в том случае, когда дети уже хорошо знакомы с такими произведениями. Для этого педагог произносить поговорку, а ребенок должен продолжить ее. При этом используется мяч. Игровой подход обеспечивает заинтересованность детей.
Очень важно обеспечить правильное формирование и понимание окружающего мира, творчества и действий. Народные поговорки являются простым, но эффективным методом для интересных обучающих занятий.