Пособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Родионова
Пособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: дифференциация звуков «с-ш».

Логопед: в гости к нам пришла Весна, очень радует она. Ребята, какие цветы первыми появляются из-под снега? Правильно, подснежники. Я предлагаю вам сегодня заполнить корзинку подснежниками. Выполняя каждое задание правильно, дети заполняют корзинку цветами.

Пособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста

Дифференциация звуков (с) и (ш).

Закрепление артикуляции и произношения звуков (согласные, глухие, твердые, свистящий – шипящий).

«Повтори слова парами»:

Нас – наш;

Вас – ваш;

Плюс – плющ;

Сок – шок;

Сайка – шайка;

Сутки – шутки;

Усы – уши;

Каша – касса;

Кашка – каска.

«Проговори чистоговорку»:

Язык вверх: ша-ша-ша,

Каша, пирожки, лапша.

Язык вниз: са-са-са,

Масло, сахар, колбаса.

Игра «Колодец»

На картинке изображения двух колодцев. Дети должны выбрать ведро с буквой, которая подошла бы к тем, что нарисованы на срубе колодца. Должно получиться по три разных слова: суп, сук, сом; шишка, мишка, кошка.

Игра «Рыбки»

Логопед показывает ребятам рыбок. Вот рыбки, к ним приклеены картинки, в названии которых есть звуки (с) и (ш). Эти звуки могут быть в начале, в конце и в середине слова. Рыбки «плавают в речке». Вы должны поймать рыбку, посмотреть, какая картинка к ней приклеена, назвать ее и определить, где слышится звук (с) или (ш) в ее названии. Выигрывает тот, кто правильно разделит рыбок по звукам.

Игра «Магазин»

Логопед предлагает детям отправиться в магазин и купить там что-нибудь. Ребенок покупает и рассказывает, что купил и какой звук есть в этом слове (с) или (ш).

Публикации по теме:

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна Руководитель: Другова Ангелина Николаевна ГБПОУ Педагогический колледж №4 Цель: выявить условия.

Дидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возраста Практика показывает, что более половины учащихся начальной школы имеют недостатки речевого развития, допуская в разговорной речи и на письме.

Дидактическая игра «Собери слово «Спасибо» — для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери слово «Спасибо» — для детей старшего дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть с буквами, составлять слова из букв, начинают читать. Во Всемирный день «спасибо».

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Семинар для воспитателей «Игры для развития разных видов восприятия у детей старшего дошкольного возраста» Цель: оказание практической помощи педагогам в организации игр для развития разных видов восприятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Пособие «В гости к Ёлке»» по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаПособие «В гости к Ёлке»» по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи. Задачи: Учить составлять грамматически правильные предложения. Развивать умения использовать в своих ответах.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг» Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит.

Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста Главная цель сочинительства сказок по методике ТРИЗ: освоение детьми модели сказки описательного типа. Модель-описание наилучшим образом.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Пособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2016 в 13:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...