Папки-передвижки

Пособие тактильной игры для слабовидящих детей  «Пощупай рукой, определи ногой!» (11 фото)

Ирина Орлянская
Пособие тактильной игры для слабовидящих детей  «Пощупай рукой, определи ногой!»

Ирина Орлянская. Блог.

Пособие тактильной игры для слабовидящих детей - Пособие ' Пощупай рукой, определи ногой!'

Цель. Развивать осязание, тактильную чувствительность и тактильную память; учить словесно обозначать качественные признаки поверхностей.

Описание пособия. Состоит из шести больших напольных досок с разными поверхностями, мешочек шести круглых вкладышей с аналогичными поверхностями.

Публикация «Пособие тактильной игры для слабовидящих детей  „Пощупай рукой, определи ногой!“» размещена в разделах

Работа с пособием

Начинается с обследования руками с участием зрения двух контрастных поверхностей (например, гладкая-шершавая). Педагог пальцами одной руки медленно и легко проводит по одной поверхности и говорит: «Гладкая». Он делает это несколько раз и побуждает ребенка повторить эти действия и слова: «А теперь ты потрогай доску». Точно так же проходит обследование второй поверхности

На следующем занятии педагог предлагает ребенку самостоятельно показать гладкую и шершавую поверхность; еще раз проводится осязательное обследование. На третьем занятии обследование и узнавание поверхностей проходят без участия зрения (глаза ребенку закрывают тканевыми очками или повязкой).

Педагог предлагает потрогать поверхность и сказать, какая она на ощупь. Постепенно добавляются новые поверхности. Аналогичным образом строится работа по узнаванию и различению поверхностей ногами. После того как все доски обследованы руками и ногами, вводятся упражнения на соотнесение тактильных ощущений рук и ног.

В младшей группе даются четыре контрастные поверхности: гладкая, шершавая, пушистая, колючая. С детьми этого возраста мы работаем только с большими досками. В средней группе к предыдущим доскам добавляются три оставшиеся и в работу вводятся деревянные коробки с аналогичными поверхностями. В старшей и подготовительной к школе группах для увеличения количества разных поверхностей используем не только шесть больших досок, но и десять круглых вкладышей. Вводятся названия поверхностей (меховая, металлическая, пластмассовая, резиновая, поролоновая и т. д., температурных ощущений (Обе поверхности гладкие, одна теплая на ощупь, а другая холодная).

1. «Пощупай и назови (с большими досками). Ребенку предлагают потрогать руками поверхности больших досок и сказать, какие они на ощупь. При первом предъявлении обсуждаются материалы, из которых выполнены поверхности досок. В дальнейшем ребенок должен самостоятельно определить и назвать качественные свойства поверхностей. Аналогичным образом задание выполняется ногами.

2. «Подбери поверхность!» (мешочек с вкладками). Ребенок просовывает руки в мешочек и ощупывает поверхность. Для выполнения задания ему необходимо найти вкладыш с аналогичной поверхностью.

3. «Пощупай рукой, определи ногой (с большими досками и мешочек с вкладышами). Ребенок рукой ощупывает поверхность внутри мешочка. Ему дается задание запомнить ее, а затем найти аналогичную поверхность, ощупывая доски ногами.

4. «Пройди и найди!» (с большими досками и вкладышами). Большие доски выкладываются на полу в виде дорожки. Ребенку завязывают глаза и дают в руки круглый вкладыш. Он идет по дорожке и пытается найти аналогичную вкладышу поверхность. Найдя ее, останавливается.

5. «Пойми меня!» (мешочек и вкладышами). В игре участвуют двое: перед одним ребенком выставлены доска, перед другим выложены вкладыши. Первый ребенок поочередно просовывает руки в мешочек и описывает поверхность (эта дощечка гладкая, холодная. И т. п.). Второй должен определить, о какой поверхности идет речь, и выложить вкладыш на столе в заявленном порядке. В конце игры проверяется, совпали ли поверхности выложенных вкладышей.

Пособие тактильной игры для слабовидящих детей  «Пощупай рукой, определи ногой!»
Фото «Пощупай рукой, определи ногой!»
Пособие тактильной игры для слабовидящих детей  - фото
Ирина Орлянская Пособие тактильной Игры для детей игры для слабовидящих детей Пособие Пощупай рукой определи ногой Цель Развивать осязание Тактильные игры и пособия тактильную чувствительность и тактильную память учить словесно обозначать качественные признаки поверхностей Описание пособия Состоит из шести больших напольных досок с разными поверхностями мешочек шести круглых вкладышей с аналогичными поверхностями Публикация Пособие тактильной игры для слабовидящих детей Пощупай рукой определи ногой размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Нарушение зрения
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных.

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие «Коммуникативные игры-танцы в музыкальном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» Методическое пособие «Подвижные коммуникативные.

Нестандартное пособие для игры по развитию мелкой моторики.Нестандартное пособие для игры по развитию мелкой моторики. Нестандартное использование предметов развивает интеллект, тонизирует языковые отделы головного мозга, обогащает сенсорный опыт ребенка.

Ориентировка в пространстве незрячих и слабовидящих детей .

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Работа над совершенствованием техники чтения слабовидящих обучающихся начальных классов Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. А. Сухомлинский) Чтение – это не только тот предмет, которым.

Развивающее пособие «Балансирующие блоки». Новые варианты игрыРазвивающее пособие «Балансирующие блоки». Новые варианты игры "Чтобы ловким быть и внимательным - надо ручки занять обязательно. Чтоб в меру усидчивым стать - надо волю свою закалять!" /из бесед с.

Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике»Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике» Рукоделие это мое хобби. Я очень люблю творить и создавать изделия ручной работы. Свое увлечение я широко применяю в своей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие тактильной игры для слабовидящих детей  «Пощупай рукой, определи ногой!»
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД