Ирина Родионова
Пособие «Жираф» по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыка звукового анализа слогов, слов.
Задачи:
Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Совершенствование слогового анализа слов.
Совершенствование навыков чтения.
Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия.
Воспитание навыков сотрудничества на занятии.
Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обучении в общеобразовательной школе.
Публикация «Пособие „Жираф“ по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Занимаясь постоянным поиском новых форм работы с детьми логопатами, мною было разработано пособие по звуковому анализу и синтезу слов. Это пособие позволяет находить сходство и различие места звука в словах, количество слогов, количество гласных и согласных звуков в словах. В ответах на вопросы возможна опора на зрительный образ слога или слова.
Упражнение «Составь слово». Дети по заданной схеме подбирают слоги и составляют слова.
Упражнение «Подбери слог». Дети по заданной схеме находят соответствующие слоги. Отвечают на вопросы:
Сколько звуков в слоге?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Есть ли в твоем слове мягкие согласные звуки? (И т. д.)
Упражнение «Придумай новое слово». Один ребенок составляет слово, читает его, делает звукобуквенный анализ. Другой ребенок подбирает такой слог, чтобы заменив его в слове, получилось новое.
Упражнение «Будь внимательным». Один ребенок называет слоги, а другой записывает их на доске. И т. д.
Таких упражнений может быть много. Всё зависит от того какие цели вы преследуете.