Лучший педагог года

Пособия «Яблочные штучки» для коррекции нарушений произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста (1 часть) (11 фото)

Ирина Родионова
Пособия «Яблочные штучки» для коррекции нарушений произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста (1 часть)

19 августа в нашем дошкольном образовательном учреждении проводился праздник «Яблочный Спас». Развлечение было интересным, с подвижными играми, чтением стихов и пословиц. В нем принимали участие дети-логопаты. А еще мною были созданы пособия, которые помогают детям в интересной и занимательной форме, развивать речь и автоматизировать звуки.

Публикация «Пособия „Яблочные штучки“ для коррекции нарушений произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста (1 часть)» размещена в разделах

Перед занятием логопед вспоминает вместе с детьми, какой праздник отмечали русские люди. Что обозначает яблоко? Дети вспоминают, что яблоко – символ плодородия, семейного благополучия. И если вы кому-то подарили его, то своим подарком вы пожелали всего самого наилучшего. Ещё считается, что в этот день мы провожаем лето и встречаем осень.

Пособия «Яблочные штучки» для коррекции нарушений произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста (1 часть)

Логопед:

К нам сегодня дети,

Сорока прилетала.

Необычненький конверт

В клювике держала.

Ни записки, ни письма,

А кусочки яблока.

Видно сей конверт не зря

Нам сорока принесла.

Наступил сегодня как раз,

Народный праздник – Яблочный Спас.

А кусочки не простые,

В них задания чудные.

Видно кто-то хочет проверить вас,

Знаете ли вы, что за праздник Яблочный Спас! Родионова И. В.

Ребята, играя в игры, мы сможем собрать из кусочков целое яблоко.

Фото «Яблочные штучки»

Пособие «Помоги зайчатам добраться до яблоньки».

Пособия  для коррекции нарушений произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста (1 часть) - фото

Цель: автоматизация и дифференциация звуков.

Задачи:

Учить правильно произносить автоматизируемый звук в словах, стихах, чистоговорках.

Развивать целостное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

В этой игре могут принимать участие двое и более детей.

Логопед: ребята, посмотрите и скажите, что собираются сделать зайцы?

Ответы детей : набрать яблок для своих деток.

Логопед: давайте им поможем.

Фото №1 августа в нашем дошкольном образовательном учреждении проводился праздник Яблочный Спас

Например, в игре участвуют двое детей. Если вы автоматизируете звук «С», то один ребенок называет слова с твердым звуком «С», а другой слова с мягким звуком «Сь». Кто называет слова с твердым звуком, выкладывает желтые яблоки, а кто называет слова с мягким звуком, выкладывает зеленые яблоки. В игре могут принимать участие и четверо детей, если у них в данное время проходит автоматизация этого звука.

Затем можно предложить вспомнить как можно больше стихов и чистоговорок с заданным звуком. Например: са-са-са – прилетела оса. Чей зайчик быстрее добрался до яблоньки, тот и победил. Можно поменяться зайчиками и повторить игру.

На дифференциацию звуков предложить одному ребенку называть слова на звук «С», а другому на звук «Ш». Затем поменяться ролями.

Эта игра подходит для автоматизации и дифференциации любых звуков.

Пособие «Помоги зайцу собрать яблоки».

Фото №2 Развлечение было интересным с подвижными играми чтением стихов и пословиц

Цель: автоматизация звука.

Задачи:

Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение автоматизируемого звука.

Учить произносить звук в словах.

Упражнять в определении наличия звука в словах.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику.

Логопед: ребята, посмотрите, как расстроен зайчик. По дороге он растерял все свои яблоки. Как вы думаете, почему? Ответы детей : наверное мешок был дырявым. Давайте ему поможем. Каждый ваш правильный ответ - полный мешочек яблок.

Фото №3 В нем принимали участие дети логопаты

Логопед:

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Дети выполняют артикуляционные упражнения на автоматизированный звук. Если ребенок выполняет правильно, то за каждое выполненное упражнение, кладет на дорожку «мешок с яблоками».

Далее дети вспоминают или ребенок, если он занимается индивидуально, слова на автоматизируемый звук. Следующее задание – это упражнение в определении наличия звука в слове. Ребенок, который правильно назвал слово на автоматизируемый звук, но неправильно определил место звука в слове, выкладывает яблоко вместо «мешка с яблоками». Затем в конце игры подсчитывает, сколько он совершил ошибок. Можно предложить ребенку исправить свои ошибки, давая другое задание.

Пособие «Вкусные яблочки»

Фото №4 А еще мною были созданы пособия которые помогают детям в интересной и занимательной форме развивать речь и автоматизировать звуки

Цель: звуковая культура речи.

Задачи:

Упражнять в правильном произнесении автоматизируемого звука в слогах, словах и предложениях.

Закрепить умение определять наличие и место автоматизируемого звука в словах.

Учить составлять предложение по опорным словам.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику.

Фото №5 Публикация Пособия Яблочные штучки для коррекции нарушений произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста часть размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Обучение грамоте

Логопед: ребята, давайте отгадаем загадку.

В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу на букву «Я»

Он начинается, друзья. (Яблоко)

Логопед: правильно ребята. А яблоки какие?

Ответы детей : ароматные, вкусные, зеленые, желтые и др.

Логопед: правильно. Давайте поможем нашему зайчику. Проведем его по тропинке до самой яблоньки. Ему тоже хочется отведать вкусных яблочек.

Например, если вы автоматизируете звук «Р».

Первое задание «Назови слова, в которых есть звук «Р». Ребенок называет слова и выкладывает яблоки зеленого цвета на тропинке.

Второе задание «назови слова, в которых звук «Р» находится в начале слова. Ребенок называет и выкладывает яблоки другого цвета.

Третье задание «Назови слова, в которых звук «Р» находится в середине слова». Ребенок называет и выкладывает яблоки другого цвета.

Четвертое задание «Назови слова, в которых звук «Р» находится в начале и середине слова». Чередуя яблоки тропинка, получается цветной. Если ребенок называет неправильно, то кружочек на тропинке остается не закрытым. В конце игры ребенок считает, сколько ошибок он допустил.

Пятое задание «Составь предложение по опорным словам».

Логопед называет слова, а ребенок составляет предложение. Например: земля, рыть, крот.

Фото №6 Игры дидактические пособия Старшая группа Яблоко яблоня Фото №7 Всё по теме яблок Яблоко Фото №8 Что обозначает яблоко Дети вспоминают что яблоко символ плодородия семейного благополучия
Публикации по теме:

«Подборка упражнений для глаз по тематике в целях профилактики и коррекции нарушений зрения у детей дошкольного возраста» Гимнастика для глаз (зрительная гимнастика) является одним из наиболее доступных видов деятельности. Она может быть использована в дошкольных.

«Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста» Сказкотерапия в коррекции детской тревожности является универсальным, безопасным и интересным методом в работе дошкольниками, так как мы.

Занятие по формированию произношения звуков [м]-[м’], [п]-[п’], [б]-[б’] с использованием мультимедийного пособия Задачи: формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста» План-конспект мастер-класса. Цели и задачи: 1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; 2. Ознакомление.

Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста «Госпожа Темнота». Цель: устранение, либо частичное обесценивание страха темноты, снижение уровня тревожности, формирование положительного.

Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Логопедическое занятие по коррекции произношения звука [л] Тема: «Постановка звука «Л». Цели: 1) Выработать навык правильного артикуляционного уклада. 2) Развивать подвижность речевого аппарата.

Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [Р], [Р’] 1. Характеристика звука р : Характеристика звука р’: согласный согласный ротовой ротовой сонорный сонорный дрожащий дрожащий переднеязычный.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособия «Яблочные штучки» для коррекции нарушений произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста (1 часть)
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 10:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД