Лучший педагог года

Постановка и начальный этап автоматизации звука [ы]

тамара папст
Постановка и начальный этап автоматизации звука [ы]

Артикуляционный уклад мягких звуков

ближе к нейтральной позиции языка. Поэтому большинство мягких согласных сохранны и даже в течение длительного времени являются вариантами замены парных твердых. Сложности возникают, когда ребенок затрудняется в опускании спинки языка и согласные звуки, чаще язычно-зубные,

смычно-взрывные и щелевые ([т], [д], [н], [с], [з]) произносятся смягченно. Смягчение язычно-зубных звуков устраняется способом межзубного произнесения, позволяющим опустить спинку языка.

Публикация «Постановка и начальный этап автоматизации звука [ы]» размещена в разделах

При наличии дефекта произнесения твёрдых согласных звуков страдает произнесение также гласного звука [ы], требующее не только более низкого по сравнению со звуком [и] положения передней части спинки языка, но и умения произвольно отодвигать кончик языка от зубов.

Нормативная артикуляция звука [ы] :

губы немного растянуты. Зубы видны. Кончик языка отходит от нижних зубов. Передняя часть спинки языка опущена, средняя часть спинки языка высоко поднята к границе твердого неба.

При постановке этого звука эффективна механическая помощь, производимая как шпателем или пальцем логопеда, так и указательным пальчиком самого ребенка, направляемым рукой взрослого. В процессе формирования навыка произнесения звука потребность в механической помощи постепенно отпадает.

[ы] «Кых» — стреляет пистолет. Ежик:

«пых-пых».

Звук [ы] вводится в слова доступной ребенку слоговой структуры: двухсложные

и трехсложные слова из открытых слогов.

Форма множественного числа существительных отрабатывается в противопоставлении с формой единственного числа, что является значимым для формирования грамматического строя речи. Достаточно

быстро звук [ы] следует начинать автоматизировать в простой фразе с наиболее доступной формой существительного родительного

падежа единственного числа с предлогом У.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка и начальный этап автоматизации звука [ы]
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 12:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД