МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Построим грузовик» во второй младшей группе

Светлана Конова
Конспект НОД по конструированию «Построим грузовик» во второй младшей группе

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

Тема: «Построим грузовик»

Возрастная группа : вторая младшая группа

Количество детей: совместная деятельность (подгрупповое количество - 10 детей)

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Построим грузовик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Этап овладения детским конструированием : узнавание деятельности (первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.

Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи:

Обучающие – Познакомить детей с простейшей моделью машины;

- Закреплять умения выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение; учить обыгрывать постройку;

Развивающие – Развивать мелкую моторику и творческое воображение; формировать конструктивные умения

Воспитательные – Воспитывать аккуратность

- совершенсвовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания конструкции.

Вид детского конструирования : техническое (из строителя).

Форма детского конструирования : (конструирование по образцу)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Обеспечение занятия: деревянный конструктор на каждого ребенка, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице, беседа на тему «Транспорт», рассматривание альбома «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»,

План совместной деятельности

1. Создание проблемной ситуации

2. Обсуждение проблемной ситуации (рассматривание конструкции и обсуждение последовательности работы)

3. Совместная деятельность по постройке машины (с опорой на образец)

4. Беседа о деятельности

Ход совместной деятельности

Мотивационно – ориентировочный, организационный

(Педагог включает на компьютере песню про машину)

- Ребята, о чем эта песня?

- А что такое машина?

- Правильно

- А какие бывают машины?

- А хотели бы вы изобрести для себя машину?

- Как мы можем сделать машину?

- Хотелось бы вам построить машину?

- А какую мы будем строить машину, вы узнаете, разгадав загадку.

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык.

Что-же это за машина?

Знает каждый –

- Правильно.

- И сегодня, каждый из вас построит грузовик.

- Что для строительства грузовика нам понадобиться?

(Дети прислушались к песне и подошли к компьютеру)

- о машине.

- машина – это транспорт.

- легковые, грузовые.

- да

- нарисовать, слепить, построить.

- да.

- грузовик

- конструктор.

Основной

- Я приглашаю вас взять коробку с конструктором и найти удобное место.

- А какие части есть у грузовика?

- Правильно, а так же у грузовика есть платформа и радиатор.

- С чего мы начнем строить машину?

- Из каких деталей мы можем построить колеса?

- Найдите у себя в коробке эти детали.

- На колеса нам необходимо поставить платформу.

- Какую деталь мы для этого возьмем?

- Пластину мы положим на колеса широкой, длинной стороной. Это будет платформа, которая удерживает основную часть машины.

- Молодцы! Какую часть машины нам нужно построить дальше?

- Какая деталь нам понадобиться?

- КУБ - это у нас будет радиатор. Его мы поставим на край платформы

- Что сейчас нам нужно построить?

-Какая деталь нам сейчас понадобиться?

- Малый кирпич мы кладем узкой, длинной стороной близко к кубу.

- Это будет кабина, а чтобы сделать кузов, нам понадобиться средней кирпич. Узкой, длинной стороной, мы кладем кирпич на платформу.

- Наша машина – грузовик, готов.

(дети находят удобное место для строительства)

Называние частей машины: кабина, кузов, колёса

- с колес. - шар.

- кабину- кубик.

- кузов- малый кирпич.

Рефлексивно-оценочный этап

- что у нас получилась? (грузовая машина)

- Для чего мы можем использовать наш грузовик?

- для перевозки груза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Построим грузовик» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД