МААМ-картинки

Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса (19 фото)

Елена Никитаева
Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса

Нам очень повезло: мы работаем с детьми самого чистого, отзывчивого, искреннего возраста. Именно в этот период закладываются основы их будущей успешности и жизненной позиции и роль воспитателей и педагогов ДОУ трудно переоценить. Именно поэтому так много внимания развитию детей в процессе образовательной деятельности уделено во ФГОС-ах. Ребенок должен стать активным, полноправным участником НОД, а не просто объектом обучения для получения порции знаний, умений и навыков. Собственно, ЗУН теперь- не самоцель, а средство развития ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями.

Публикация «Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса» размещена в разделах

Многие сталкивались с тем, что у детей дошкольного возраста очень маленький период устойчивого внимания, высокая утомляемость, поэтому эффективность "традиционного" занятия-урока очень низка. При этом они по своей природе- врожденные исследователи, первооткрыватели, которым интересно все, или почти все. Помните историю Тома Сойера, который неинтересное, возможно, даже скучное занятие- покраску забора вдруг сделал в глазах сверстников самым желанным? Спасибо Марку Твену! Вот и нам приходится изо дня в день искать способы будить интерес детей. Если интерес разбужен, то порог утомляемости сразу отодвигается. А если разнообразить виды деятельности, а самое главное- повысить двигательный статус детей в процессе НОД, то можно существенно повысить эффективность образовательного процесса, а так же помочь в решении еще одной проблемы. Сегодня в связи с влиянием многих факторов: социально – экономических, демографических, экологических одной из главных проблем системы образования, а значит и каждого педагога является вопрос сохранения и укрепления здоровья детей, использование здоровьсберегающих технологий в работе ДОУ.

Какие же приемы и методы можно использовать для решения этих задач? Поделюсь своим опытом, т. к. это направление я взяла как тему самообразования и обнаружила явный недостаток конкретных материалов в литературе и интернете, если не считать советов по физкультминуткам, прогулкам и занятий по физической культуре.

1. Каждое занятие НОД начинаю с музыкально-ритмической разминки под музыку, куда включаю упражнения на развитие произвольного внимания, элементы психогимнастики.

Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса
Фото №1 Нам очень повезло мы работаем с детьми самого чистого отзывчивого искреннего возраста Фото №2 Именно в этот период закладываются основы их будущей успешности и жизненной позиции и роль воспитателей и педагогов ДОУ трудно переоценить

2. Чередование коллективных, индивидуальных и групповых форм, элементов соревнования, позволяющих перемещаться в пространстве учебной зоны, например, для проведения опыта, наблюдения, или на занятии- КВН, когда мы разбиваемся на команды и каждая получает свое задание и время на ее обсуждение.

Фото №3 Именно поэтому так много внимания развитию детей в процессе образовательной деятельности уделено во ФГОС ах Фото №4 Ребенок должен стать активным полноправным участником НОД а не просто объектом обучения для получения порции знаний умений и навыков

3. Использование на Физкультминутках- игр на подражание (например, при изучении темы животные крайнего Севера- изображаем, как перемещаются по суше моржи,как "танцуют" птицы в период ухаживания, при изучении млекопитающих- как прыгает заяц, сворачивается клубочком еж, бегает хомяк, собирая за щеки зерна (это еще и артикуляционная гимнастика отличная,и т. д. -тема подсказывает направление для фантазий.

Фото №5 Собственно ЗУН теперь не самоцель а средство развития ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями Фото №6 Публикация Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 При этом они по своей природе врожденные исследователи первооткрыватели которым интересно все или почти все

4. Элементы театрализации. Например, когда материал преподносится в виде сказочных приключений какого-то героя, часть действий или сюжета детям предлагается изобразить. Они очень любят такие задания.

Фото №8 Если интерес разбужен то порог утомляемости сразу отодвигается

5. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, осанки, элементы самомассажа, пальчиковая гимнастика. Их тоже можно увязать по сюжету.

Фото №9 Какие же приемы и методы можно использовать для решения этих задач Поделюсь своим опытом т Фото №10 Каждое занятие НОД начинаю с музыкально ритмической разминки под музыку куда включаю упражнения на развитие произвольного внимания элементы психогимнастики Фото №11 тема подсказывает направление для фантазий

6. Подвижные дидактические игры «Будь внимателен», «Поймай ошибку», когда дети должны выполнить определенные движения, услышав правильные или неверное суждения.

Фото №12 Элементы театрализации

7. Чередование разных зон в процессе НОД, подвижные игровые переходы между ними.

Фото №13 Например когда материал преподносится в виде сказочных приключений какого то героя часть действий или сюжета детям предлагается изобразить Фото №14 Они очень любят такие задания Фото №15 Артикуляционная и дыхательная гимнастика упражнения для глаз осанки элементы самомассажа пальчиковая гимнастика

8. Использование раздаточного материала для практических действий. Чередование устных видов работ с практической деятельностью.

Фото №16 Их тоже можно увязать по сюжету Фото №17 Подвижные дидактические игры Будь внимателен Поймай ошибку когда дети должны выполнить определенные движения услышав правильные или неверное суждения Фото №18 Чередование разных зон в процессе НОД подвижные игровые переходы между ними

Ну, а самое главное- хорошее настроение, которое передается детям. И приятно, и полезно, т. к. тоже повышает работоспособность и познавательный интерес!

Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен. Удачи вам и творческих успехов, коллеги!

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:

Публикация Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Никитаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса
Опубликовано: 5 июля 2014 в 00:29
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД