МААМ-картинки

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (8 фото)

Юлия Шакирова
Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Положительная мотивация

— залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Основной вид деятельности у детей — это игра, однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять различные задания и упражнения, порой однотипные и требующие усилий.

Публикация «Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Однако дошкольники и младшие школьники (а именно они представляют собой основной контингент занимающихся у логопедов) пока еще не готовы к смене игровой деятельности на классический учебный формат. Даже при общем положительном отношении к школе, их мотивация именно к «учебе» довольно низкая.

Актуальность проблеме придает еще и тот факт, что довольно часто нарушениям речи сопутствует и определенное отставание высших психических функций. Несформированность эмоционально-волевой сферы не позволяет ребенку достаточное время удерживать внимание, стремиться к получению результата.

Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

Результативным обучение становится только в том случае, когда дети сами проявляют познавательную активность. Поэтому одной из важных задач коррекционной работы является поиск методов для развития мотивации у детей.

Главная цель мотивации старших дошкольников и младших школьников – формирование познавательной активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи.

Высокому уровню познавательной активности детей на логопедических занятиях соответствует:

- эмоционально положительная реакция детей на приглашение к занятию;

- адекватная скоростная реакция на начало занятия;

- вопросы к логопеду о предстоящем занятии, его теме;

- устойчивость внимания к предлагаемым заданиям;

- интерес к занятию от его начала до конца;

- живая эмоциональная реакция на предлагаемую деятельность;

- искреннее желание справиться со всеми трудностями, встречающимися по ходу занятия.

Среднему уровню познавательной активности детей на логопедических занятиях соответствует:

- спокойная реакция детей на приглашение к занятию (не наблюдается резкого оживления, но нет и проявлений негативизма);

- поведение ребенка на занятии можно оценить, как пассивное: интереса не проявляет, активного участия не наблюдается);

- при непосредственном обращении, ребенок реагирует адекватно;

- внимание неустойчивое;

- эмоциональный фон пассивный.

Низкому уровню познавательной активности детей на логопедических занятиях соответствует:

- резко отрицательная эмоциональная реакция детей на приглашение к занятию;

- попытки отсрочить время начала занятия;

- отсутствие каких-либо вопросов о предстоящем занятии;

- повышенная отвлекаемость детей в течение всего занятия;

- пассивная или негативная реакция на предлагаемые задания;

- нежелание преодолевать встречающиеся трудности, равнодушие к происходящему.

Показателями выраженности познавательной активности являются: эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон; эмоциональные «всплески»); целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца); степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога о содержании деятельности).

Виды мотивации

Внешняя мотивация - не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами (например, если я буду хорошо заниматься, то мама купит мне машинку).

Внутренняя мотивация – связанная с самим содержанием деятельности. В свою очередь внутренняя мотивация делится на положительную и отрицательную мотивацию. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).

На логопедических занятиях оценивается не столько правильность выполненных заданий, сколько учебная деятельность ребенка в целом, т. е. его внимательность на занятии, старательность, активность:

- оцениваются старание, малейшие заметные успехи детей;

- категорически запрещается высмеивать ошибки, промахи, неправильные ответы и неверные высказывания, как самим педагогом, так и детьми;

- ребёнок соревнуется сам с собой, у каждого свои индивидуальные задачи и цели;

- допускается и поощряется коллективное обсуждение вопроса, вызвавшего затруднение

С целью стимулирования мотивации и познавательного интереса у детей на логопедических занятиях использовала различные приёмы. Наиболее эффективным и полюбившимся детям оказалось коллективное создание больших аппликаций. Я готовлю основу (рисую или распечатываю на цветном принтере) и маленькие картинки, которыми дети наполняют эту основу. Сюжет для коллективной работы выбираю в соответствии с временем года: «Осенний клён» (дети наклеивают разноцветные листья, создают листопад,

Фото №1 Положительная мотивация залог успеха любого начинания

«Зимнее дерево» (наклеиваем снежинки, снеговиков, снегирей и повторяем родственные слова,

Логопедические занятия логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро Основной вид деятельности у детей это игра однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять различные задания и упражнения порой однотипные и требующие усилий Даже при общем положительном отношении к школе их мотивация именно к учебе довольно низкая Актуальность проблеме придает еще и тот факт что довольно часто нарушениям речи сопутствует и определенное отставание высших психических функций Несформированность эмоционально волевой сферы не позволяет ребенку достаточное время удерживать внимание стремиться к получению результата

Новогодняя ёлка» (украшаем ёлку новогодними игрушками, звездой, наклеиваем снежинки и снеговиков).

Фото №2 Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста

Наклеить картинку можно только если ребёнок работал на занятии, проявлял познавательную активность, не нарушал дисциплину. Ещё до начала занятия дети активно интересуются: «Что мы сегодня будем наклеивать?», «Можно я наклею красный листочек, жёлтую ёлочную игрушку, снеговика с волшебной палочкой (письмом, подарком, звёздочкой) и т. п.» В самом начале занятия дети замотивированы на активную работу с целью получения приятного бонуса в виде наклеивания желаемой картинки, украшения нашей общей картины. Дети заинтересованы в создании коллективных аппликаций и в дальнейшем: «Что мы будем наклеивать зимой (весной?»

Критерием оценки стал не конечный результат, а приложение усилий на пути к нему, т. е. оценка стараний. Именно такой подход позволяет всем детям, независимо от их возможностей и логопедических диагнозов, чувствовать себя успешными и принять участие в увлекательной коллективной работе - наклеивании картинок.

При этом подключение эмоций, стремления получить поощрение (возможность наклеить картинку) побуждает ребенка прикладывать усилия, а значит добиваться результата.

Таким образом, можно предполагать, что правильный выбор поощрения будет способствовать формированию устойчивой мотивации на логопедических занятиях.

Публикации по теме:

Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста Предисловие: Я долго искала методики позволяющие оценить уровень познавательной активности детей в МДОУ, но эта задача была не из простых.

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Сценарий внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Конспект внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста квест «Бегущий.

Педагогический проект «Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе» Содержание проекта 1. Актуальность выбранной темы 2. Постановка проблемы проекта 3. Постановка цели и задач проекта 4. Этапы реализации.

Праздник для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Защитники святой Руси» Защитники святой Руси. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Старшая и подготовительная к школе группы. Под «Песню юного защитника.

Презентация «Противоположности» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по обучению предметной лепке Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по обучению предметной лепке В формировании личности ребенка неоценимое.

Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки»Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки» Цель: 1. Доставить детям радость. 2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Повышение мотивации к учебной деятельности младшего школьника С 1 января 2010 года в действие был введён Федеральный государст-венный образовательный стандарт начального общего образования. В основе.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 21 августа 2018 в 08:26
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД