Поэтическая гостиная «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»

Елена Никонова
Поэтическая гостиная «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»

Программное содержание:

1. Обогащать представление детей о творчестве вологодской детской поэтессы Т. Л. Петуховой.

2. Формировать у детей ценностное отношение к родной природе посредством поэтических произведений Т. Л. Петуховой.

3. Закреплять у детей представление о временах года, последовательности их смены.

4.Активизировать в речи детей слова: вологодская область, вологжанка, поэтесса.

5. Воспитывать у детей эстетический вкус, доброжелательное отношение к окружающим, стремление выразить свои эмоции и чувства средствами поэзии.

Ход:

Ведущий.

Широка и привольна наша Вологодская область. Много в ней прекрасных лесов, рек, полей, современных и красивых городов, поселков, и маленьких деревень. Все мы любим свою малую Родину, её прекрасную северную природу, такую красивую в разные времена года. Многие вологодские авторы писали о природе родного края, и мы с вами читаем эти произведения. Расскажите с произведениями каких вологодских авторов о природе мы уже познакомились? (Василий Белов, Людмила Целуйко, которая пишет сказки и рассказы для детей на экологическую тему, поэты Николай Рубцов, Игорь Северянин).

Здравствуйте дети!

Здравствуйте!

Здравствуйте множество лет.

Здравствуйте дети!

Здравствуйте!

Надежда России и свет.

Чьи стихи я Вам прочитала? (Вологодской поэтессы Т. Л. Петуховой). Да это стихи Татьяны Леонидовны Петуховой, чьи стихи и песни мы читали, учили, смотрели про неё видеофильм, по ее произведениям рисовали картины.

Мультимедийная презентация о Т. Л. Петуховой.

Ведущий.

Да, дети, стихи Татьяны Петуховой нам знакомы с ранних лет. В них на все при все вопросы быстро мы найдем ответ. Кто мурлычет под забором, дирижируя хвостом, как сверкает серебром на березе чей - то дом. Почему в жару стручок распахнул свой пиджачок, и как маленький щенок Светланке с санками помог!

Давайте же читать стихи о природе этой замечательной поэтессы.

Дети встают полукругом с веточками осенних листьев.

Стихотворение – «Красавица осень»

1 ребенок – Красавица Осень пришла

И принялась за дела.

Деревья сменили наряд

И закружил листопад.

2 ребенок – Листья нарядные разные,

Багряные, жёлтые, красные,

Листья летят и летят

И, улетая, кружат,

Но не вернутся назад

И опустеет наш сад.

Танец с осенними листочками.

Ведущий.

Щедрая осень дары раздает, шелковистый лён сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды, алеет клюква на болоте.

Ребенок читает

«Дар осени»

Осеннее болото наряжает кто – то

Снова платье новое, (показывает) с бахромой зеленое

А на нем горошины, точно бусы брошены

Алые, блестящие, клюковки хрустящие

Ты с поклоном собирай (русский поклон)

Дарит их родимый край!

(Дети садятся на места.)

Ведущий.

Осень благодатная пора и на огороде. Люди собирают урожай. Давайте послушаем стихи про овощи.

«На грядке» (про горох)

Распахнет в жару стручок

Свой зеленый пиджачок.

Посмотри – ка, посмотри,

Что за пуговки внутри?

Проще нет отгадки:

То горошек сладкий.

«Огурец»

Родился на грядке,

В зеленой кроватке,

Однажды на ветке – юнец,

И был он совсем зеленец.

Носил, точно франтик,

Нарядненький бантик,

Желтый цветочек – венец

Ещё маленьким был огурец!

Он ночью и днем

Гулял под дождем,

Под солнцем гулял – удалец,

В рубашечке новой

Ярко – зелёной

Рос, подрастал сорванец

И вырос большой огурец.

«Разговор на грядке»

1 ребенок – Я загорелый помидор

Завел с капустой разговор:

- До чего же ты белая,

Совсем не загорелая!

2 ребенок - Как могу я загорать,

Если платьев сорок пять!

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится!

«Мировой рекорд» (про кабачок)

1 ребенок – Я толстячок кабачок

Повернулся на бочок:

- На грядке я еще посплю,

Я дождик, солнышко люблю

Я люблю, где воздух чище.

2 ребенок – Ух какой большой вырос кабачище

Вот как долго сладко спал

Придётся вызвать самосвал

Чтоб лежебоку увезти,

- Хватит, больше не расти!

Пожалей ты нас, дружище!

И ответил кабачище

1 ребенок – Я собою очень горд –

Мировой побил рекорд!

Ведущий.

Но вот собран урожай

Все убрали в закрома

Идет за осенью зима.

Стихотворение «Встреча»

Взмахнула пышным рукавом

Волшебница зима,

И засверкала серебром

Снежинок бахрома.

И первый снег, он белый, чистый,

Кружась как бабочка, порхал,

Одеялом белым и пушистым

Он тихо землю укрывал.

Покрыты мягкими снегами

Кусты, деревья и дома,

Как белоснежными шарфами,

Их всех укутала зима.

Стихотворение «Снежиночки - цветы»

Кружатся снежинки светлой красоты

Белые и легкие, как они чисты!

Какой неповторимый неземной узор!

Летят, летят снежинки,

Наш лаская взор.

Звездочки – пушинки в долгий зимний час,

Точно вальс танцуя, изумляют нас.

Как воспеть всю нежность, где найти слова?

И образ белоснежный ложится в кружева.

Кружева плетутся с улыбкой на устах.

Красота небесная в белых кружевах.

Как они прекрасны, нежны и чисты.

В узорах вологодских снежиночки – цветы!

Стихотворение «Здравствуй, мама - сосна!»

Отшумела метель, опять тишина,

Только скрипит печально сосна:

Пропали малышки - сосновые шишки.

В сугроб шалунишки ныряли, как с вышки!

Ты не волнуйся, мама-сосна,

В мягкий снежок улеглись семена.

Как в теплом домишке, сосновые шишки

Будут спать у сосны.

Под солнышком теплым весны

Взойдут семена там и тут,

И сосны твои подрастут.

Навстречу потянутся сами

Зелеными ветками. к маме.

Ведущий.

Дети, из стихотворения «Здравствуй, мама – сосна!» мы узнали, как появляются новые деревья. Но чтобы из семян выросли новые деревья должно пройти очень много времени. Поэтому нужно беречь те, которые уже растут в наших лесах.

Давайте споем об этом песню на стихи Т. Петуховой, которая называется

«Две ёлочки».

Получайте приглашенье!

В нашем доме - новоселье!

В доме - новоселочка -

Искусственная елочка.

Она, как настоящая,

Зеленая, блестящая,

Высокая нарядная

Елка ненаглядная!

Долго будет с нами жить.

Нет! Не будем мы рубить,

Елочку другую, елочку живую!

Пусть она в лесу живет,

Ожидая Новый год,

Солнышко встречает,

Землю украшает!

Ведущая

Вот и подходит к концу зима, солнышко пригревает все сильнее и сильнее.

Стихотворение «Солнечная нитка»

Решила зима из клочков снежной ваты

На старую шубу поставить заплаты.

Сосульку нашла - это будет игла.

Зима для работы сосульку взяла.

А вот нитку искала долго без толку,

Она обыскала каждую щелку.

Пока не пробился прямо из туч

Длинный, как ниточка, солнечный луч!

Нитка такая может сгодиться.

Штопает шубу зима-мастерица.

Желтая нитка все толще и толще,

Дыры на шубе все больше и больше!

Плачет зима от досады и злобы,

Лужами стали большие сугробы!

Зима убегает и видит она:

Ее догоняет девчонка-Весна!

Стихотворение «Ледяная борода»

- Посмотри! Вот это да!

Ледяная борода

Выросла у крыши!

….А солнце выше, выше,

Звонко капает вода.

Тоньше, тоньше борода…

- Посмотри, вот это да!

Вся исчезла без следа

Ледяная борода!

Стихотворение «Динь - Дон»

Лучами день пронизан,

Проталины видны.

Звенит, звенит с карнизов

Мелодия весны:

- Динь-дон! Динь-дон!

Под весенний перезвон

Воробьи, вороны хором

Распевают за окном,

Кот мурлычет под забором.

Дирижируя хвостом!

Ведущий

На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

Стихотворение «Вот и мы»

Маленький и тонкий

Укутанный в пеленки,

Первый листик клена

Смотрит удивленно,

Как лопаются почки

И первые листочки

К солнцу тянутся из тьмы:

- Здравствуй, солнце!

Вот и мы!

Вспомните и скажите, как называется область, в которой мы живем? Дети, а какие деревья растут в Вологодской области и в нашем городе Череповце? (берёза, осина, тополь, клен, дуб, сосна, ель, рябина, липа).

Ведущий

Скажите, пожалуйста, а как нужно относиться к природе, чтобы сохранить её? (Не мусорить в лесу, на берегах рек, не рвать цветы, не разводить костров на природе).

А ветки у деревьев можно ломать? (ответы детей)

Ведущий

Конечно нельзя, они живые и им больно. Послушайте стихотворение об этом.

Стихотворение «Зачем сломали веточку?»

-Почему ты плачешь, тонкий тополёк?

Кто тебя весною так обидеть мог?

Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,

Обломили веточку, бросили в траву.

Не услышит больше песен соловья.

Не увидит солнышка веточка моя.

Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,

Зачем сломали веточку, бросили в траву!

Ведущий

Мы с вами так никогда делать не будем, пусть растут деревья землю украшая. А птицы тоже радуются весне.

Стихотворение «Отважный капитан»

Окунулся до бровей,

В мелкой луже воробей,

Хвостик, лапки замочив,

Закричал с испугу: «Чив!»

. А потом сидел на ветке,

Хвастал серенькой соседке:

- Я - отважный капитан,

Переплыл весь океан!

Ведущий

А каких птиц нашего края вы знаете? (Воробей, ворона, дятел, синица, сова, снегирь, сорока, клест, ласточка, стриж)

Психогимнастика «Птицы»

А теперь ребята, представьте себе, что вы – птички. Закройте глаза и присядьте – птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки почистили, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова птички полетели и опустились на полянку, любуются первыми весенними цветами мать и мачехой, жёлтыми одуванчиками, подснежниками. Полюбовались птички цветами и полетели домой обратно. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули. А теперь откроем глазки и снова станем детьми.

Ведущий

Подходит к концу весна, наступает лето. Желтые поля одуванчиков превращаются в белые. Давайте споём об этом песню.

«Одуванчик - парашют»

Выше сосен. Выше елей

Одуванчики взлетели -

Шарики воздушные,

Всем ветрам послушные.

Выбрав разные маршруты,

Улетают парашюты

Над зелёными лесами,

Над весёлыми лугами,

Улетают семена…

…А когда придет весна,

Зажелтеет там и тут

Одуванчик-парашют.

Ведущий

Дети, а какие еще цветы растут на наших лугах, полях, в лесах? (ромашки, васильки, колокольчики, ландыши, мать – и мачеха, подснежники).

Ведущий

Послушайте стихотворение

«Ромашка»

Качаясь под ветром, гнет стебелёк

В зелени яркой белый цветок.

Оранжевым солнцем горит серединка.

К которой прижалась, белея снежинка.

Спит в серединке уютно букашка…

Снежинка плюс солнце - и вышла ромашка.

Ведущий

Летом всё живое радуется теплу.

Стихотворение «Лето»

Солнце прогрело лесные тропинки,

Кузнечик стрекочет на швейной машинке,

Ярко-зелёной ниткой-травой

Шьет-вышивает узор полевой.

Стихотворение «Ай да я!»

Я кузнечик – прыгунок,

У меня три пары ног.

Песни звонко стрекочу

И скачу куда хочу:

На листочек, на пенёк.

С василька на василёк.

У меня большой прыжок,

Я б до солнца прыгнуть мог,

Жаль, что солнце скрыли тучи!

Ах, какой я невезучий!

Ведущий

Да, когда солнышко скрывается за тучи, становится прохладно даже летом.

Стихотворение «Солнце и речка»

Тихо было в речке.

Холодно. Темно.

Заглянуло солнце на речное дно.

И светлее стало в тёмной глубине!

Золотою рыбкой - солнышко на дне.

Шевелит лучами, словно плавниками.

Ведущий

Вы сегодня много прочитали разных стихов о природе родного края. Вспомните, а кто автор таких замечательных стихов? (Вологодская поэтесса Т. Л. Петухова). Вам понравились её стихи? Какое стихотворение запомнилось или может удивило вас? (ответы детей).

Мы и дальше продолжим знакомиться с новыми стихами Татьяны Петуховой и будем стараться следовать ее наказу.

Дети все хором говорят:

Давайте, друзья!

В любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и лучше, и краше!

Прикреплённые файлы:

t-petuhova_eb079.pptx | 762,83 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Учу стихи быстро!» Экскурсия в филиал районной библиотекиПроект «Учу стихи быстро!» Экскурсия в филиал районной библиотеки «У нашей любимой поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой сегодня день рождения!» Дорогая Татьяна Леонидовна, разрешите мне от себя лично,.

Проект «Учу стихи быстро!» Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Учу стихи быстро!» Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста Данная работа проводится в рамках реализации проекта «Учу стихи быстро!» Использование метода мнемотехники в заучивании стихотворений Татьяны.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Поэтическая гостиная «Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 17:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...