Папки-передвижки

Конспект занятия «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»

Надежда Панова
Конспект занятия «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Починковский детский сад №7

Районный конкурс методических разработок по пожарной безопасности среди педагогических работников образовательных организаций района

«Учим пожарной безопасности»

Номинация: занятие в системе дошкольного образования

Тема: Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой

Воспитатель Панова Надежда Анатольевна

Починки 2016г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия „Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой“» размещена в разделах

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека, часть причиной пожара является детская шалость. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувств опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ними и овладения знаниями помогающими предупредить загорания или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Новизна: Знания детей по правилам пожарной безопасности будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил является игра, игровые ситуации, игровое моделирование. А использование мультимедийной системы позволяет представить обучающий материал в более доступной форме.

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для закрепления и усвоения знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: Задача взрослых (педагогов, родителей, близких родственников – всех тех, кто рядом с ребенком) – предотвратить опасные ситуации, сохранив тем самым здоровье детей, а зачастую и их жизнь. Именно поэтому такое огромное значение имеет своевременное формирование у дошкольников, а затем и у школьников навыков и умений поведения в кризисных ситуациях.

Формы работы. Основной формой работы с детьми являются уроки безопасности, которые знакомят детей со знаками пожарной безопасности, с правилами поведения людей в экстремальных пожарных ситуациях и развивают пространственную ориентировку детей.

Результативность. Показателями результативности я считаю:

- готовность детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности;

- участие родителей в совместной работе с детьми и педагогами по разделу «Пожарная безопасность»;

-Накопление методических разработок;

-Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;

«Пожарный герой - он с огнем вступает в бой»

Действующие лица: ведущий, пожарный.

Предварительная работа:чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных : рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, провести конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь- враг», дидактическая игра «Что нужно пожарному, для тушения пожара»

Образовательные задачи:

- познакомить детей с профессией пожарный, со средствами пожаротушения, поможет овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновений;

- научить детей набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);

Развивающие задачи:

-развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- развивать осмотрительность и осторожность.

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитать в детях уверенность в своих силах и умениях ориентироваться в проблемных ситуациях;

Образовательные области:

познание, физическая культура, коммуникация.

Методы и приемы: рассказ, худ. слово, показ, напоминание, вопросы и ответы детей, использование новых технологии, нетрадиционных форм, ИКТ.

Оборудование и материал:

Проектор, экран, телефон; форма - спецодежда пожарного, спортивный инвентарь и спортивное оборудование; мягкие игрушки, пластиковые стаканчики, 4 ведра, респираторы, свеча, вода, земля, песок, снег, банка стеклянная, дипломы для награждения, звукозаписи.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что такое легенда? (ответы детей) Сегодня я расскажу вам одну легенду.

Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Человек, обвиняемый, в каком либо преступлении должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все:

Человек без огня

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

При неосторожном обращении, нередко огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

Ребенок:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль – один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Воспитатель:Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Дети. Это пожарные.

Воспитатель: Дети, почему же так важна профессия пожарного?

Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них,чтобы потушить бывает сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек его трудно найти среди дыма и огня. Работа пожарного нужная.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

- Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель: А во что одеты пожарные?

пожарных есть специальные костюмы и каски, противогазы. (слайд1)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как оборудована пожарная машина?

Насос, пожарные рукава со стволами, противогазы, огнетушители. (слайд2)

Воспитатель: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных по телефону ( Сообщите: точный адрес, фамилию, имя, место возникновения пожара).

Игра «Вызови пожарных»

Воспитатель:Ребята, вы знаете, что еще очень, давно люди научились добывать огонь. Огоньверно служит человеку. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу. (слайд3)

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. (слайд 4)

Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

Проведем опыт, проверим, боится ли огонь воды? Польём водой горящую свечу.

(Ребенок выполняет указания воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды, также проводим опыты, засыпаем огонь песком, землей, снегом. Огонь, гаснет, если его тушат: водой, песком, землей и снегом.

Воспитатель:А теперь проведем последний опыт и сделаем вывод. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банке прекратился, огонь погас.

Входит пожарный! (сопровождение музыкой)

Пожарный :Здравствуйте. Ребята, я слышал, что вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам побывать в роли пожарных, и пройти учение-смотрпожарных команд. Вы согласны?

Итак, первое задание «Разминка для ума».

Пожарный :Мы разделимся на две команды, и я буду загадывать загадки, если команда не знает ответ, ей помогает вторая команда. Основное правило не выкрикиваем ответы, отвечаем по одному.

1. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер,

Может вспыхнуть как огонь. (спички) (слайд 5)

2. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь (слайд 6)

3. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз) (слайд 7)

4. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные) (слайд 8)

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина (слайд 9)

6. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель) (слайд 10)

-Молодцы! Ребята, очень хорошо справились с первым заданием.

Пожарный :Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга. Сейчас мы будем работать в командах.

Первая эстафета «Полоса препятствий»

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий: проползти через тоннель, кувыркнуться, добраться до стульчика с куклой и вынести её из пожара.

Вторая эстафета «Потуши пожар»

У каждой команды два пластмассовых тазика (один с водой, другой – пустой) и пластмассовый стаканчик.

Дети встают друг за другом. Игрок должен зачерпнуть воду в тазике, добежать до другого тазика, вылить туда воду и вернуться к своему звену, передав стаканчик следующему участнику. Выигрывает то звено, которое быстрее перелило воду из одного тазика в другой.

Третья эстафета «Эвакуация»

Командиры команд надевают респираторы, пробегают через зал в противоположную сторону и по одному участнику выводят из зоны сильного задымления (берутся за руки и гуськом идут в обратную сторону).

Пожарный :Молодцы ребята. Задания были тяжелыми, но вы с ними справились.

Игра «Как живет пожарный» Как пожарный живет? – Вот так! – Кулак вперед, большой палец вверх. Как пожарный идет?- Вот так!- движение имитирующее ходьбу. Как бежит?- Вот так! – бег на месте. После смены спит? - Вот так – ладошки под щеку. Как стоит в строю?- Вот так – встать прямо. На посту он не шумит? – Вот так – палец ко рту.

- Молодцы, а сейчас ребята, как настоящие пожарные команды садимся на свой места (повернулись и тихо друг за другом проходим на свои места).

Пожарный :Ребята, а кто мне скажет,как себя нужно вести, если начался пожар в квартире?

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Если в квартире что-то загорелось, надо быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01», и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес.

Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем.

- Если загорелась одежда – падать на землю и, катаясь, сбивать огонь.

Пожарный :Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями и показали свое умение работать в команде. Торжественное вручение дипломов «Юный пожарный». До свидания ребята.

Пожарный уходит.

Воспитатель:Под марш дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой» Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой». Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Книжкина неделя Тема: Мой любимый сказочный герой Цель: развивать воображение, память, творческое мышление, выявление степени овладения.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Воспитание у детей чувства.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Не шути с огнем» Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Не шути с огнем» Программное содержание: Закреплять знания детей о пожарной.

Конспект занятия для средней группы «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Будь осторожен с огнем» Тема: «Будь осторожен с огнем» (лепка по замыслу) Программные задачи: Закрепить знания пожарной безопасности, средствах тушения, о правилах.

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Развлечение в средней группе «С огнем не шалите! С огнем не играйте! Правила знайте, беду отведите!» Развлечение в средней группе «С огнем не шалите! С огнем не играйте! Правила знайте, беду отведите!» Под музыку дети заходят в зал и встают.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 12:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 190066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД