Папки-передвижки

Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека

Ирина Цветкова
Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека

Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека.

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

Усть – Лабинск

2015г.

2 слайд. зучение направления «Самопознание и саморазвитие» является важным шагом в развитии профессионализма, поскольку в процессе его освоения воспитанники не только получают психологические знания, но и познают особенности своего Я. В современной педагогике часто используются понятия «эмоциональный комфорт детей», «социальная компетентность». Но программно-методическое обеспечение социального развития дошкольников не всегда отвечает потребностям практики.

Публикация «Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека» размещена в разделах

Новизна программы и заключается в том, что с помощью практических занятий позволит раскрыть личность дошкольника и школьника, поможет ему осознать своё «я» в обществе, скорректировать, если нужно, его суждения и поступки в процессе бесед, игр и общения вне занятий.

3 слайд. Образовательно-воспитательная подпрограмма “Человек – непознанная вселенная” направлена на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в коллективе, познание своего «Я» и окружающего мира, формирование представления о строении своего организма, на развитие интереса к миру взрослых.

Принципы построение подпрограммы

Основными принципами, положенными в основу подпрограммы являются:

- Принципы отбора содержания:

• Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе

содержания и методов воспитания и обучения.

• Сочетание современных достижений педагогики с теоретическими и практическими достижениями прошлого.

• Уважение к личности каждого ребёнка.

• Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

- Принципы духовно-нравственного воспитания:

• Гуманистическая направленность - формирование отношения к себе

и людям.

- Принципы организации занятий:

• Наглядность, доступность и мера,

• Научность, систематичность и последовательность,

• Связь теории с практикой обучения и жизнью,

• Воспитание в процессе обучения,

• Сознательность и активность

4 слайд. Для правильной организации и осуществления учебно-воспитательного процесса имеется следующее обеспечение программы учебно-методическим материалом:

Дидактический и методический материалы:

- иллюстративный материал - картинки сказочных героев, изображения

людей разных профессий и различной расовой принадлежности, картинки с изображением предметов рукотворного мира;

- дидактический и раздаточный материал - печатные пособия, предметные картинки, пиктограммы, цветные фишки, цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти;

игровой материал - мягкие игрушки, мячи, воздушные шары;

Техническое оснащение: - телевизор, видеоплеер, магнитофон, видеодиски, аудиозаписи;

5 слайд. В процессе реализации подпрограммы используются разнообразные формы организации работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Групповые формы работы: - наглядный, практический, словесный, наблюдение.

А так же различные формы организации занятий - беседы, дидактические

игры, занятие - путешествия, викторины, выставки, экскурсии, сказкотерапия, книготерапия, фильмотерапия, конкурсы, игры – инсценировки.

Индивидуальные формы работы: рассказ, беседы, игра, практикум, книготерапия.

6 слайд. Ребенок с помощью взрослого знакомится с такими сферами действительности, как:

--- представление о себе («я сам»);

--- представление о других людях и об отношениях между ними;

--- представление о рукотворном мире («предметная среда»);

--- представление о нерукотворном мире («природа»).

В возрасте 3-4 лет рождается личность человека. Именно в этом возрасте у ребенка начинает формироваться представление о себе.

Представление о себе называют самосознанием, т. е. это весь комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире.

Для того чтобы ребенок ощущал себя неповторимой личностью, любимый и принимаемый другими людьми, взрослые должны направлять свои усилия на формирование более полных представлений ребенка о себе:

--- о своем физическом облике – строении тела;

--- об имени;

--- о росте;

--- о половой принадлежности, о различиях в поведении мальчиков и девочек.

7 слайд. Самопознание — это процесс познания себя, своих потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми и т. п. С другой стороны, возникает много вопросов о значении, структуре, механизмах самопознания, ответы на которые нельзя почеркнуть из определения. Недаром до сих пор остается загадкой и покрыто некой тайной выражение дельфийского оракула, которое было начертано на фронтоне одного из храмов в Древней Греции: «Познай самого себя».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения «С самого Севера»Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения «С самого Севера» Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения "С самого СЕВЕРА" Нам понадобится: -4 деревянных столбика высотой 70, 54, 48, 41 см -деревянная.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Оформление группы в детском саду ко встречи Нового года-самого радостного и чудесного праздникаОформление группы в детском саду ко встречи Нового года-самого радостного и чудесного праздника Вьётся ветер белой птицей. Будоража снег-снежок. Он в окно моё стучится. С Новым годом,мой дружок! К нам в зеленом одеяньи Гостья из лесу.

Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной.

Стенгазета «Устами младенца от самого сердца»Стенгазета «Устами младенца от самого сердца» Эта газета-игра сделана из фотографий моей группы (некоторые фото обработаны в редакторе "Фотошоп") и вырезок из старых детских журналов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека
Опубликовано: 25 января 2016 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД