Папки-передвижки

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры

Алина Владимировна Арсенидзе
Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры

Дата проведения:

Образовательная область : Познавательное – развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи :

Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день,

вечер, ночь.

Публикация «Занятие в средней группе, ФЭМП, Образованием числа 5, Части суток, Геометрические фигуры» размещена в разделах

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Развивающие.

Создать условия для развития логического мышления

Развивать зрительную память, воображение

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал :

Игрушечный петушок или картинка с его изображением : картинка с

изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5

курочек, 5 цыплят, фланелеграф, шар, цилиндр, куб, карточки с изображением

частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .

Раздаточный материал : двухполостные карточки ; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка)

Ход занятия

1. Вход детей в группу.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель : Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок : почистим зубки, расчешем язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

-Здравствуйте (повернувшись к гостям)

Дети содятся на места.

1 часть.

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети:Петушок!

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку :

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?»-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа : «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку) .Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше : четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Фискультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щенок и я-(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».

У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните, что больше. (Пять блюдечекбольше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше :четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек слото порону. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных чисел.

3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности:утро, день, вечер, ночь) .Дети определяют время суток и выкладывают соответствоющу карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракуют и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

4 часть. Игровое упражнение «Не ушибись»

Воспитатель уточняет название геометрических фигур, шар, цилиндр, куб

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, и спрашивает, что это? (шар и цилиндр) Что между ними общего? (катаются, цвет). В чем отличия? (целиндр умеет стоять, а шар нет.) Что это? Куб и цилиндр. Что между ними общего? (умеют стоять). В чем отличия (цвет, цилиндр умеет кататься а куб нет)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД