Лариса Матюшечкина
Конспект НОД по ФЭМП «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности
•Научить детей дифференцировать шумы, научить выстраивать сериационный ряд, развивать слуховое восприятие;
•Упражнять в счёте в пределах 3 ;
•Развитие конструктивного праксиса;
•Развитие познавательных процессов;
•Развитие общей и мелкой моторики.
Материалы
Для воспитателя: 3 коробки разных цветов с наполнителями – «цветные льдинки», 2 листа синей бумаги – «море»
Для детей: снежинки; игрушки – пингвины, набор разрезанных «льдины», клей.
Сидя за столами
Педагог загадывает загадку:
Снег на полях, лёд н реках,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Выслушав ответы, рассказывает историю: К нам сегодня приходила в гости Зимушка-зима, и подарки приносила для нашей группы, для нашей ёлочки. И первый подарок необычный – льдинки. Льдинки в коробочках и мы с вами должны узнать в какой из коробочек меньше всего льдинок, а в какой больше. Но открывать коробочки нельзя – как можно определить, сколько льдинок внутри? (ответы детей)
Педагог предлагает детям узнать, кто самый внимательный, лучше всех слышит и различает звуки. Затем расставляют коробочки в сериационный ряд по «шумовому» признаку.
Поиграем «Столько, сколько»
Звёздочка холодная
На ладошке тает.
Как зовётся звёздочка
Кто из вас узнает? (ответы детей)
На полу лежат обручи, в каждом обруче определённое количество снежинок: в одном обруче одна снежинка, в другом – две снежинки т. д. Дети под музыку или бубен бегают по комнате. Как только мелодия замолкает, они бегут к обручам. Сколько снежинок в обруче, столько ребят там должно стоять. Дети объясняют, почему их столько стоит возле обруча.
Игра повторяется 2-3 раза.
Сидя за столами
Далеко за синим морем
Жил пингвин – малютка Пиня.
В Антарктиде среди льдин
Он гулял совсем один.
На столах детей – «льдины», разрезанные на 3 части; пингвинчики. Педагог предлагает детям собрать осколки «льдины» и отправить пингвинят в гости друг к другу.
Итог образовательной деятельности
Педагог предлагает детям украсить группу снежинками, располагая их по заданию воспитателя: одна снежинка у двери справа, две на шкафу с куклами и т. д.