Папки-передвижки

Ребёнок и окружающий мир. Занятие по познавательному развитию «В гостях у бабушки Агафьи»

Галина Яловенко
Ребёнок и окружающий мир. Занятие по познавательному развитию «В гостях у бабушки Агафьи»

Программное содержание.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, птицей их детёнышами.

Задачи: Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Дать детям знания о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Дать представление о домике для собаки, познакомить с названием : будка, конура. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. Вызвать желание покормить животных, птиц, прочитать для них потешку.

Публикация «Ребёнок и окружающий мир, Занятие по познавательному развитию „В гостях у бабушки Агафьи“» размещена в разделах

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, коза, куры, петух, цыплята, собака, кошка, котята). Ширма-домик для бабушки, костюм для бабушки, печеные оладушки. Мольберт, иллюстрации домашних животных, карточки с изображением корма для животных. Тарелочки с кормом для животных.

Предварительная работа:

Художественное чтение, коммуникация:

Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешек : «Ладушки», «Петушок».

Рассказывание стихов В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушок». Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», «На птичьем дворе».

Художественное творчество: рисование- «Цыплёнок на лугу», «Барашек»;

Лепка- «Котёнок», «Щенок», «Подарок любимому щенку».

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, нас сегодня пригласили в гости. А отправимся мы туда на поезде.

Давайте построимся друг за другом, наш поезд отправляется!

Дети поют песню «Вот поезд наш едет…». Звучит музыкальная запись «В деревне» (голоса животных). Вот мы и приехали. А вы догадались, куда мы приехали?- Ответы детей, закрепляем хором. (В деревню)

Что-то не видно хозяйки. Давайте её, позовём - хозяюшка!

Появляется бабушка.

- Здравствуйте, детки, я так рада, что вы ко мне приехали. Меня зовут бабушка Агафья. Я живу в деревне, а кто-нибудь из вас уже бывал в деревне? - Ответы детей….

Бабушка : Я очень люблю животных и их у меня очень много. Вы хотите познакомиться с моими животными?

- Ответы детей….

Бабушка - «Вот и замечательно, у меня много дел по дому, а вы пойдите погуляйте по двору, познакомьтесь с моими питомцами»

Дети с воспитателем подходят к панораме деревенского двора.

-Воспитатель - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называют животных, которые живут рядом с домом человека и за которыми ухаживают люди?

Ответы детей… Если дети затрудняются ответить подвести их к правильному ответу (домашние животные).

В. Правильно, это домашние животные. Все домашние животные приносят пользу. А вы знаете домашних животных? Я сейчас проверю. Отгадайте загадку. Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт – ответы детей-

В. Молодцы ребята, правильно отгадали это корова, её зовут Буренка (показываем корову) Так какую пользу приносит корова? - ответы детей…

Дети рассматривают подворье с животными и воспитатель обращает внимание на животное рядом с коровой

В. А кто это тут рядом с коровой поживает? - ответы детей - (коза)

В. А как вы думаете, какую пользу приносит коза людям? - ответы детей (молоко, шерсть, пух)

В. Козье молоко лечебное. А ещё из козьева пуха прядут нитки, из которых вяжут тёплые вещи. Посмотрите, какой замечательный платок связала бабушка Агафья. Потрогайте, какой он на ощупь (ответы детей – мягкий, тёплый, пушистый, мохнатый). Молодцы.

В. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто ещё у бабушки живёт?

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я. (собака)

В. Ну, конечно же, это собака. Собака - друг человека и очень любит своих хозяев. У Алёны есть замечательный пес, и она про него выучила стихотворение, послушайте.

У крыльца лохматый пёс.

Лёг, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

-ответы детей-

В. Правильно ребята, домик для собаки называется «будка», а еще его называют конурой.

Слово конура повторяют 1,2 ребенка и хором все дети. Поднимите руку у кого из вас есть собака дома, вы любите своих домашних животных?

Отгадайте еще одну загадку.

Мягкие лапки,-

На лапках царапки. – ответы детей-

В. Мама кошка, а детки у нее кто? - ответы детей-

В. Как мама кошка зовет своих котят?

(Дети громко мяукают).

А как маленькие котята отвечают своей маме?

(Дети мяукают тихо).

Физминутка «Птичий двор»

Наши уточки с утра-Кря-кря-кря! Идут вперевалочку

Наши гуси у пруда Га-га-га! Руки за спиной вытягивают шею

А индюк среди двора –Бла-бла-бла! Показывают крылышки и качают головой

Наши курочки в окно Ко-ко-коко-ко! Приседают, руками делают окошко

Ну, а Петя- петушок рано-рано по утру

нам поёт -Ку-ка-ре-ку! Хлопают себя руками, вытягивают шею, кричат…

Звучит запись «голоса домашних птиц».

В. А кто это тут по двору разгуливает? Вы узнали их? - ответы детей - (куры)

В. А кто знает, какую пользу приносят куры? - ответы детей-

В. Правильно ребята, куры несут яйца, мы их кушаем, а еще добавляем в тесто. Ребята скажите пожалуйста, что можно испечь из теста… Ответы детей- блины, порог, оладушки…

Ребята, что это за маленькие пушистые комочки рядом с курочкой?

-ответы детей – (цыплята)

В. А когда цыплята вырастут, кем они станут? – ответы детей-

В. Хозяин птичьего двора-петушок. Давайте расскажем про него потешку.

Петя, Петя петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

В. Как вы думаете, петушку понравилась наша потешка?

Ребята, сегодня мы познакомились с животными и птицами, которые живут у бабушки Агафьи. Как называют этих животных?

-ответы детей – (домашние)

В. Послушайте стихотворение «Домашние животные».

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо - стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ребята, а вы знаете, чем кормят домашних животных?

Сейчас я проверю. Я раздам вам карточки, на которых нарисовано чем кормят животных. Отнесите свою карточку к тому животному, который питается таким кормом. (дети размещают карточки на мольберте где изображены домашние животные). Давайте посмотрим, правильно ли вы накормили животных?

Появляется бабушка Агафья.

-Ну что ребятки, понравились вам мои животные? Запомнили чем их надо кормить? - ответы детей-

А я приготовила вам оладушки.

Ладушки, ладушки,

Испекла бабушка оладушки

Маслом поливала, детушкам давала, (вручает блюдо)

В. Хороши оладушки, у нашей доброй бабушки.

Дети благодарят бабушку.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Занятие по познавательному развитию «В гости в деревню» Программное содержание. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребёнок и окружающий мир. Занятие по познавательному развитию «В гостях у бабушки Агафьи»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 10:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД