залина черкасова
Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа.
«Осенняя пора»
Задачи:
• Закрепить представления детей о золотом периоде осени.
• Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
• Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.
Ход беседы:
Педагог, не объявляя автора и названия, выразительно читает стихотворение А. Пушкина «Осень». Обращает внимание детей на красоту поэтического выражения. Затем спрашивает, о каком времени года идет речь.
Публикация «Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Педагог: Правильно, здесь говорится об осени. А какое сейчас время года? Как вы догадались? (Выслушивает и уточняет ответы детей.)
Педагог: Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, люди одеваются тепло. А до холодов как люди одевались? Почему?
- Почему осенью люди часто надевают плащи и носят с собой зонты? (модели)
- Каким был лес в начале осени?
- Как называют такую пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?
Да, такое время называют золотой осенью. Это самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые, и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы – песни, художники – картины.
За столами работа с мнемотаблицей к стихотворению М. Садовского «Березы косы расплели»
Педагог: Кто из вас знает стихи об осени? (дети читают стихи)
Педагог: Вспомните, какую картину об осени мы недавно рассматривали?
Педагог: Кто написал картину «Золотая осень»? Представьте себе, что мы гуляем по лесу, и вдруг подул ветер и на нас полил желтый, золотой дождь. Что это за дождь, как он называется? (листопад)
Физкультминутка (свободное построение) «Игра с листочками» (ритмопластика).
Педагог: Какие породы деревьев особенно красивы осенью? (Читает стихотворение И. Бунина «Листопад») Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают? ( Модели: осеннее солнце, долгота дня, «Для чего дереву листья?»)
Педагог: И поэты, и мы любим осень за ее красоту. А за что еще люди любят осень? Как вы думаете? (ответы детей)
Педагог: Верно. Осень щедра дарами : и лес, и сады, и огороды дарят людям много полезного, вкусного. Вспомните дары лета, сада и огорода.
Педагог: А сейчас как выглядят поля, леса, сады и огороды? (ответы детей)
Педагог: У каждого времени года свой любимый цвет. А какой любимый цвет у осени? Да, у осени любимый цвет золотой! А. С. Пушкин любил осень, в это время года у него создавалось особое настроение, и рождались красивые стихи. Под впечатлением красоты золотой осени П. И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте послушаем стихотворение А. С. Пушкина под музыку П. И. Чайковского.