Папки-передвижки

Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности (5 фото)

Наталья Плахтеева
Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности

Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности

На кораблике вдвоём

Мы по морю поплывём.

Заштормило сине море.

Для матросов это горе.

Волны ходят ходуном.

А для рыбок море – дом.

В глубине они живут,

Там порядок и уют.

Не штормит на глубине.

Кружат рыбы в тишине.

Водят в море хоровод,

Не страшатся бурных вод.

В руки людям не даются -

Над матросами смеются.

Публикация «Познавательная беседа „Разные рыбы на свете живут“ с элементами творческой деятельности» размещена в разделах

В этой публикации я продолжу знакомить коллег с деятельностью детей над творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время отдыха на Черноморском побережье. Предлагаю беседу с элементами творческой деятельности.

Тема беседы «Разные рыбы на свете живут».

Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки, забавные считалки и творческая деятельность закрепят полученные знания.

Цель беседы: пополнить знания детей о рыбах.

Задачи:

- уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания;

- развивать у детей речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Предварительная работа:

- наблюдения за состоянием моря в разное время суток (утром и вечером, его безбрежностью, красотой, окраской воды в зависимости от погоды и цвета неба;

- знакомство (возможно рассматривание с помощью маски для подводного плавания) с некоторыми морскими рыбками, с особенностями их внешнего вида, их многообразием и красотой;

- совместно с родителями подготовка материала для творческой деятельности по изготовлению рыбок (разноцветные фантики, этикетки, пакетики от семечек, словом всё, что может пригодиться в работе);

- прослушивание песни «А рыбы в море плавают вот так!» в исполнении группы «Непоседы»

Фото «Разные рыбы на свете живут»

Ребята, кто из вас любит приключения? Давайте мы отправимся в увлекательное путешествие с Русалочкой. Она покажет нам дорогу в замечательную страну. А вот кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбки)

Так кто же живёт в этой стране?

Ответы детей.

Правильно, рыбы! Русалочка много интересного знает о своих соседях — рыбах. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям жизни в воде. Они живут в морях, океанах, реках, озёрах, прудах, ручейках.

А каких рыб вы знаете?

Ответы детей.

Вы знаете, у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Кто может ответить, как передвигаются рыбы?

Ответы детей.

Правильно, большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.

Рыбы умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. Это специальная защитная окраска от опасности, которая подстерегает рыбок при нападении хищных рыб. Такая окраска, при которой рыбку трудно увидеть среди водорослей или на фоне морского дна, называется мимикрия.

О, если б могли

Разговаривать рыбы-

Чудесных историй

Наслушались мы бы!

Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их описать очень сложно. Например, рыба камбала.

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба - камбала!

Или рыба - игла

Как-то колючая рыба-игла

В море дырявую лодку нашла,

Дырку заштопала ей на боку

И возвратила назад рыбаку.

Н. Щербинина

Давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про других обитателей морей и океанов?

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверёк?

Кто это…

(Морской конёк)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

(Кит)

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

«Разговаривать» умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим …

(Дельфины)

В бинокль злую рыбу разгляжу,

Всех на корабле предупрежу.

Знайте, дети, все прекрасно —

С хищницей играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

Эта рыбка, словно птица,

Над волной морскою мчится.

То летает, то плывёт,

В тёплых тропиках живёт.

(Летучая рыба)

А теперь давайте разучим весёлую считалку про рыбок.

Считалка

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушёл хитрец, сорвался!

Ребята, я вижу, что вы принесли много интересного материала, из которого можно сделать красивых рыбок.

(Рассматривание материала для творчества, который дети подготовили совместно с родителями)

Давайте всё это рассмотрим: это цветные фантики, этикетки, оболочки из-под кулёчков, даже чеки из магазина!

Ребята, помните, недавно мы с вами на большом листе бумаги рисовали морское дно. А теперь давайте сделаем рыбок из того материала, который вы принесли, и отпустим рыбок плыть в море.

Изготовление рыбок и размещение их на листе с изображением морского дна

Познавательная беседа  с элементами творческой деятельности - фото
Фото №1 На кораблике вдвоём Мы по морю поплывём

Вопросы детям

Ребята, а как вы думаете, рыбам в морях угрожает какая-то опасность?

Ответы детей.

Правильно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все люди бережно относятся к обитателям моря. Давайте мы с вами будем стараться беречь рыбу и не загрязнять места её обитания?

Что мы можем для этого сделать?

Ответы детей.

Фото №2 Заштормило сине море

В рыбьем мире побывали,

И как много мы узнали:

Как устроен этот мир?

Кто здесь главный? Кто кумир?

Тот, кто яркий и заметный,

Иль спокойно-неприметный?

Вот он прячется в камнях,

Виден тоже кое-как…

О других он много знает,

Но себя от всех скрывает,

Притаился средь камней…

Он, похоже, всех… умней!

Да! Дала ему природа

Мимикрию! Это что-то!

С камнем слился, замер рядом,

И ему мешать не надо!

Глаз же ловит всё цветное,

Очень яркое, живое…

Интересен рыбий мир!

Есть ли среди них кумир?

Ушенина Н.

Публикации по теме:

Беседа о маме с элементами ролевой игры «Мамина газета» МДОУ «Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида» Беседа о маме с элементами ролевой игры «Мамина газета» Подготовительная.

Детский проект «Разные на свете бывают имена» Индивидуальный детский проект «Разные на свете бывают имена» Разные на свете бывают имена. Значение имен толкуют письмена. И если правильно.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы» В моей семейной группе завершился краткосрочный познавательно-творческий проект "Рыбы". Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Обитатели воды — рыбы» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Обитатели воды – рыбы»Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Пояснительная записка к занятию по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Занятие для детей подготовительной к школе.

Мастер-класс для педагогов «Человек трудом красен». Познавательная деятельность с элементами аппликации Мастер - класс Тема: «Человек трудом красен». (Познавательная деятельность с элементами аппликации). Задачи: - Образовательная: конкретизировать.

Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса» ОСВОЕНИЕ КОСМОСА. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА «ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ КОСМОСА» Цели: — расширить представления детей о космических полетах: познакомить.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное» Цели: познакомить детей с историей возникновения огородного пугала. Задачи: - формировать интерес детей к получению новых знаний; - вспомнить,.

Познавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые» Ознавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые». Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить.

Беседа с элементами утренника ко Дню защитника Отечества МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОГУНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Беседа с элементами утренника ко дню Защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности
Опубликовано: 30 августа 2018 в 17:56
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД