Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»

Михайлова Татьяна Анатольевна
Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»

Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае.

Задачи:Формировать представление о процессе производства хлеба. Знакомить детей с продукцией из зерновых хлебных культур. Развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели. расширять словарный запас детей. Закреплять полученные знания в повседневной жизни.

Воспитатель - Организационный момент:чтение стихотворения

"Пышный,мягкий,пропечённый,

Подрумяненный слегка

Хлеб с горбушкой золочённой

Шёл к тебе из далека.

В каждый дом,на каждый стол

Он пожаловал,пришёл!" и обращает внимание на колосья пшеницы и на продукцию из муки-хлеб,баранки,булочки,печенье и макаронные изделия различных видов.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»

- Ребята вы знаете из чего приготовлены все эти продукты?

- Из муки,правильно - рассматриваем муку трёх сортов.

- А из чего же получают муку?Если вам хочется узнать о хлебных колосках,как они превращаются во вкусные пряники и душистый хлеб,то нам необходимо отправиться в небольшое путешествие.

Работа около мольберта с картинками. "Что было сначала,а что-потом?","Дидактическая игра "Откуда берётся хлеб"(цветные картинки-мельница,пашня,сбор

урожая,сев,пекарня,магазин)

Загадывание загадок:

- Мнут и катают

В печи закаляют

Потом за столом

Режут ножом (Хлеб)

- Кольцо не простое,

Кольцо золотое

Блестящее,хрустящее

Всем на загляденье

Ну и объедение (Бублик)

Воспитатель продолжает:выращивать хлеб очень тяжело. Его выращивают в полях, и наша Оренбургская область считается хлебородным краем,так как у нас много полей для выращивания зерновых культур. Весной начинают посадку зёрен,а когда ростки прорастут они потянутся к солнцу и будут насыщаться полезными веществами. Всё лето зреют колосья пшеницы,а осенью созревшее зерно начинают убирать специальной техникой,затем зерно отвозят на мельницу и растирают его до состояния муки.

Пробуем на вкус булочные изделия на прогулке)

Пробуем пироги,печенье,сушки на вкус и сравниваем по вкусовым качествам.

Пальчиковая гимнастика"Хлеб":

- Муку в тесто замесили

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи-

Всё мы испечём в печи!"

Вопросы к детям.

Словесная игра с движением"Как сажали мы зерно"

Итог беседы.

Публикации по теме:

«Край родной — Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости. ЗАДАЧИ: - Формировать у ребенка.

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Открытое занятие «Курский край-соловьиный край»Открытое занятие «Курский край-соловьиный край» Методическая разработка Открытое занятие по музыке «Курский край – соловьиный край» Подготовила: музыкальный руководитель МКОУ «Детский.

НОД «Откуда хлеб пришёл?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48". Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Тематическая неделя «Хлеб всему голова»Тематическая неделя «Хлеб всему голова» С 18 по 22 сентября в старшей группе проводилась тематическая неделя "Хлеб всему голова". Подготовку к ней педагоги группы и родители начали.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:40
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...