Оксана Корнеева
Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»
▼ Скачать + Заказать документы
Посткроссинг снова идет по планете МААМ!
На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались!
В письме было много интересного. Так было решено провести с детьми познавательную беседу о Москве.
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Публикация «Конспект познавательной беседы с детьми „Москва… как много в этом звуке“ в рамках проекта „Посткроссинг на МAAM“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Посткроссинг на МAAM
- Темочки
2. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города
Предварительная работа:
• Ознакомление с картой России
• Беседы о Москве
• Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.
• Рассматривание и чтение книги А. Голубева "Карты России" (страничка "Москва")
• Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
• Участие в проекте "Посткроссинг", в частности переписка с друзьями из Москвы.
Беседа условно разделена на две части:
Первая часть: "Башни Кремля".
Нам любезно предоставила презентацию о Башнях Кремля Наталия Геннадьевна Смирнова.
Вторая часть: "Московское метро".
Для беседы мы использовали презентацию И. В. Егоровой (напарница нашей Н. Г. Смирновой, а также письма наших друзей-москвичей с рассказами о Москве и ее достопримечательностях и немного фотографий из интернета.
Город самый главный,
Самый дорогой.
Город нашей славы
Вечно молодой.
Город нашей славы
Город волшебства.
Город златоглавый
Гордая Москва!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Москва.
Москва - город древний. Когда-то, в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва и решил сделать своими эти земли. Он основал и построил крепость – Кремль.
Кремль был сначала построен из деревянных бревен.
Враги много раз нападали на Москву и сжигали город. Тогда Кремль построили из белого камня, построили кирпичные стены, с тех пор Москву стали называть «белокаменной».
Мы открыли книгу А. Голубева "Карты России" и дети сразу показали Кремль.
Стены и башни Кремля возведены при Иване III в 1485–1495 годах итальянскими архитекторами.
Всего 20 башен на стенах Кремля.
Рассказ о башнях я не буду публиковать, чтобы не занимать ваше внимание. Но скажу честно, дети слушали с большим интересом.
А самую главную башню мои ребята совершенно точно назвали: Спасская, на которой находятся Куранты - самые большие и точные часы нашей страны!
Вторая часть беседы посвящена Московскому метро.
Из письма наших замечательных друзей-москвичей мы узнали, что метро, а полное название – метрополитен, это скоростная внеуличная транспортная система, вид транспорта, и нужен он человеку для того, чтобы передвигаться по городу. Электричка метрополитена похожа на обычную железнодорожную электричку, только движущуюся по тоннелю, который прорыт под землёй.
Большое спасибо Настеньке и ее маме за очень интересный рассказ о метро.
В книге "Карты России" на страничке с Москвой мы увидели Московский метрополитен.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года.
А вы знали, что во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище? За время авианалётов в метро родилось 217 детей!
Метро состоит из 12 линий. 13-ая линия – монорельсовая дорога, которая открылась в 2004-ом году.
Московское метро – это подземный музей. Вы только посмотрите: какие красивые станции!
В Московском метро уже несколько лет курсируют необычные поезда. По кольцевой линии движется состав «Читающая Москва».Внутри на стенах вагонов размещены иллюстрации, сделанные известными художниками.
На Арбатско-Покровской линии – поезд «Акварель» с изображениями пионов, хризантем, ромашек, подсолнухов.
В Москве находится Народный музей Московского метрополитена, основанный в 1967 году. В музее хранятся документы, фотографии и макеты различных технических систем.
Ребята нам прислали замечательные рисунки, а Соня написала нам целое письмо!
Правда прочитать мы его смогли с трудом.
P.S. В ходе беседы дети намного ближе познакомились с нашей столицей. Мы узнали о Башнях Кремля, о истории возникновения Кремля и его 20-ти башен, у которых замечательные названия, дети запомнили Безымянную башню (сравнили с безымянным пальцем, запомнили Царскую башню и конечно же Спасскую!
Так как у нас в городе нет метро, поэтому детям это было в новинку.
Мы выражаем огромную благодарность Наталии Геннадьевне и Ирине Владимировне а также их замечательным ребятам за предоставленные презентации и рассказы о Московских достопримечательностях!
Вот детки отправляют вам свои "приветики":
Благодарю за внимание!