Папки-передвижки

Познавательная беседа с ребенком «Транспорт»

Татьяна Чертыгашева
Познавательная беседа с ребенком «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Давай вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как ты думаешь, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Публикация «Познавательная беседа с ребенком „Транспорт“» размещена в разделах

Сегодня мы узнаем с тобой все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

Что обозначает данное слово?

-Посмотри и назови, какие машины стоят на нашей автостоянке.

(Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, самосвал, грузовая машина с надписью «Хлеб», цементовоз)

-На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)

-Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?

-Какие еще машины можно отнести к данной группе?

(Показать иллюстрации пассажирского поезда, автобуса, троллейбуса, трамвая, легковой машины, велосипеда и мотоцикла.

-На каком из видов транспорта мы добираемся до детского сада?

(Показывать иллюстрации грузового транспорта).

-Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?

-Какие машины можно отнести к данной группе?

-Грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.

(Показать иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт).

-Какие машины относятся к данной группе и почему?

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху

1. Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

2. Какой ты знаешь наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).

3. Какие марки автомобилей ты знаешь?

4. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

5. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

6. Из каких частей состоит машина( кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)

7. Какой транспорт ходит под землёй? (подземный).

Загадки Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу. (Поезд)

Где встречается такое,

Что земля над головою? (Метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

- Про какой вид транспорта были загадки? (наземный)

Какой воздушный транспорт ты знаешь? (самолёт, вертолёт:).

1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

3. Кто управляет самолётом? (пилот).

4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

5. Из каких частей состоит самолёт? (кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор)

Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Про какой вид транспорта были загадки? (воздушный)

1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).

3. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).

4. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).

5. Из каких частей состоит корабль? (дно, палуба, корма, нос, труба, мачта)

Загадки. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь -

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Про какой вид транспорта были загадки? (водный)

Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Раздать картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)

-Посмотри на изображение транспорта и назови профессии людей, которые управляют этим видом транспорта:

Автобус- водитель автобуса.

Велосипед- велосипедист.

Мотоцикл-мотоциклист.

Поезд- машинист.

Самолет- летчик.

Трактор-тракторист

Трамвай- вагоновожатый.

Корабль-капитан

Дидактическая игра «Один - много».

Бросаешь мяч ребёнку, называешь слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч., например, самолёт – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

-О чем мы сегодня мы вспомнили? Какие виды транспорта ты знаешь? (наземный, подземный, воздушный, водный).

Что тебе запомнилось и понравилось больше всего?

Рисование «Машины на нашей улице»Цель: Вызвать интерес ребенка к рисованию машин, которые он наблюдал

самостоятельно на улицах своего города.

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности Цель: - рассказать детям о многообразии видов морских ракушек; - обратить внимание детей на то, что ракушки являются прекрасным природным.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное» Цели: познакомить детей с историей возникновения огородного пугала. Задачи: - формировать интерес детей к получению новых знаний; - вспомнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа с ребенком «Транспорт»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 09:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа с ребенком «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева (УИ 285024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД