Папки-передвижки

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм»

Мочалова Светлана
Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с игрой «Танграм».

Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур. Формировать представления о закономерностях образования новых фигур из нескольких одинаковых. Развивать наблюдательность, воображение, пространственные представления. Воспитывать интерес к игре-занятию, активность.

Ход:

Публикация «Познавательная деятельность по ФЭМП „Знакомство с игрой „Танграм“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной игрой, в которую играют многие ребята. Думаю, что и вы сможете в нее играть. Называется она «Танграм».

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Давайте откроем конвертики, которые лежат у вас на столе и посмотрим, из чего же эта игра состоит.

Воспитатель выкладывает на доске набор геометрических фигур, дети - у себя на столе.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит игра?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Треугольники, квадраты, четырехугольник.

Воспитатель: Нарисуем их в воздухе. Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур?

Дети: Семь.

Воспитатель: Выберите все треугольники и сосчитайте их. Сколько всего треугольников?

Дети: Треугольников пять.

Воспитатель: Все ли треугольники одинаковые, чем они отличаются?

Дети: Есть треугольники большие – их два, есть треугольники маленькие – их тоже два, есть еще один треугольник – средний.

Воспитатель: Сравните треугольник среднего размера с большим и маленьким.

Дети: Треугольник среднего размера больше самого маленького и меньше самого большого из имеющихся треугольников.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: Мы накладывали один треугольник на другой.

Воспитатель: О каких фигурах мы еще не говорили?

Дети: О квадрате и еще одной фигуре.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту фигуру? (показать четырехугольник)

Дети: Четырехугольник.

Если дети не догадаются, то предложить им сосчитать углы и стороны и рассказать о понятии названия.

Воспитатель: Можно ли назвать квадрат четырехугольником? Почему?

Дети: Можно, у него тоже 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель: Сколько всего четырехугольников в игре?

Дети: Два.

Воспитатель: Мы увидели, что игра состоит из геометрических фигур. Какие это фигуры и сколько их?

Дети: Пять треугольников, два четырехугольника: квадрат и четырехугольник.

Задание №1

Воспитатель:

- Покажите средний треугольник, квадрат.

- Покажите четырехугольник, но не квадрат. Нарисуйте его в воздухе. Этот четырехугольник называют параллелограмм.

- Перемешайте фигуры и снова найдите параллелограмм.

Воспитатель: Вы знаете, все фигуры в этой игре волшебные. Давайте проверим.

Задание №2.

Воспитатель: Возьмите два больших треугольника, составьте из них:

- квадрат

- треугольник

- четырехугольник

Дети составляют фигуры у себя за столом.

Воспитатель: Назовите полученные фигуры. Объясните, как вы их составили? А как составили четырехугольник?

Дети: Присоединили один треугольник к другому.

Воспитатель: А сейчас составьте такие же фигуры из маленьких треугольников.

Воспитатель: Подумайте, если мы повернем фигуру, как она будет называться?

Дети: При повороте фигура не меняется, значит, название фигуры не зависит от ее расположения.

Воспитатель: А сейчас возьмите большой и средний треугольники и составьте четырехугольник.

Дети составляют на местах, после чего один ребенок показывает на доске вариант составления фигуры.

Воспитатель: Какую фигуру мы составили? Как?

Дети: Мы присоединили к большому треугольнику средний, или наоборот.

Воспитатель: Покажите стороны и углы полученного четырехугольника, каждого треугольника, составляющих общую фигуру.

Воспитатель: Кто расскажет, какие фигуры можно составить из треугольников?

Дети: Квадраты, треугольники, четырехугольники.

Воспитатель: Как мы их составляли?

Дети: Присоединяли фигуры друг к другу по сторонам.

Воспитатель: Вам понравилась новая игра? Вы, наверное, расскажите о ней своим родителям. А как вы будете рассказывать?

Дети:

- название игры;

- из чего она состоит, сколько в ней геометрических фигур;

- сколько треугольников и какие они по размеру;

- сколько четырехугольников;

- какие фигуры можно составить из треугольников;

- как составить эти фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сложите пожалуйста все фигурки в конвертик, чтобы они не потерялись и вы могли играть в эту игру в любое время.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Знакомство с игрой «Псикреты» посредством сказочной историиЗнакомство с игрой «Псикреты» посредством сказочной истории Сказка про секреты. Далеко-далеко, в одном лесу, жила-была семья гномов. Гномов в семье было много, и все они были очень трудолюбивые – с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 14:04
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм»» (включая файлы) размещена пользователем Мочалова Светлана (УИ 403917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД