Мочалова Светлана
Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с игрой «Танграм».
Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур. Формировать представления о закономерностях образования новых фигур из нескольких одинаковых. Развивать наблюдательность, воображение, пространственные представления. Воспитывать интерес к игре-занятию, активность.
Ход:
Публикация «Познавательная деятельность по ФЭМП „Знакомство с игрой „Танграм“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной игрой, в которую играют многие ребята. Думаю, что и вы сможете в нее играть. Называется она «Танграм».
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Давайте откроем конвертики, которые лежат у вас на столе и посмотрим, из чего же эта игра состоит.
Воспитатель выкладывает на доске набор геометрических фигур, дети - у себя на столе.
Воспитатель: Ребята, из чего состоит игра?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Треугольники, квадраты, четырехугольник.
Воспитатель: Нарисуем их в воздухе. Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур?
Дети: Семь.
Воспитатель: Выберите все треугольники и сосчитайте их. Сколько всего треугольников?
Дети: Треугольников пять.
Воспитатель: Все ли треугольники одинаковые, чем они отличаются?
Дети: Есть треугольники большие – их два, есть треугольники маленькие – их тоже два, есть еще один треугольник – средний.
Воспитатель: Сравните треугольник среднего размера с большим и маленьким.
Дети: Треугольник среднего размера больше самого маленького и меньше самого большого из имеющихся треугольников.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: Мы накладывали один треугольник на другой.
Воспитатель: О каких фигурах мы еще не говорили?
Дети: О квадрате и еще одной фигуре.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту фигуру? (показать четырехугольник)
Дети: Четырехугольник.
Если дети не догадаются, то предложить им сосчитать углы и стороны и рассказать о понятии названия.
Воспитатель: Можно ли назвать квадрат четырехугольником? Почему?
Дети: Можно, у него тоже 4 стороны и 4 угла.
Воспитатель: Сколько всего четырехугольников в игре?
Дети: Два.
Воспитатель: Мы увидели, что игра состоит из геометрических фигур. Какие это фигуры и сколько их?
Дети: Пять треугольников, два четырехугольника: квадрат и четырехугольник.
Задание №1
Воспитатель:
- Покажите средний треугольник, квадрат.
- Покажите четырехугольник, но не квадрат. Нарисуйте его в воздухе. Этот четырехугольник называют параллелограмм.
- Перемешайте фигуры и снова найдите параллелограмм.
Воспитатель: Вы знаете, все фигуры в этой игре волшебные. Давайте проверим.
Задание №2.
Воспитатель: Возьмите два больших треугольника, составьте из них:
- квадрат
- треугольник
- четырехугольник
Дети составляют фигуры у себя за столом.
Воспитатель: Назовите полученные фигуры. Объясните, как вы их составили? А как составили четырехугольник?
Дети: Присоединили один треугольник к другому.
Воспитатель: А сейчас составьте такие же фигуры из маленьких треугольников.
Воспитатель: Подумайте, если мы повернем фигуру, как она будет называться?
Дети: При повороте фигура не меняется, значит, название фигуры не зависит от ее расположения.
Воспитатель: А сейчас возьмите большой и средний треугольники и составьте четырехугольник.
Дети составляют на местах, после чего один ребенок показывает на доске вариант составления фигуры.
Воспитатель: Какую фигуру мы составили? Как?
Дети: Мы присоединили к большому треугольнику средний, или наоборот.
Воспитатель: Покажите стороны и углы полученного четырехугольника, каждого треугольника, составляющих общую фигуру.
Воспитатель: Кто расскажет, какие фигуры можно составить из треугольников?
Дети: Квадраты, треугольники, четырехугольники.
Воспитатель: Как мы их составляли?
Дети: Присоединяли фигуры друг к другу по сторонам.
Воспитатель: Вам понравилась новая игра? Вы, наверное, расскажите о ней своим родителям. А как вы будете рассказывать?
Дети:
- название игры;
- из чего она состоит, сколько в ней геометрических фигур;
- сколько треугольников и какие они по размеру;
- сколько четырехугольников;
- какие фигуры можно составить из треугольников;
- как составить эти фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сложите пожалуйста все фигурки в конвертик, чтобы они не потерялись и вы могли играть в эту игру в любое время.