Маргарита Енякина
Познавательное занятие-игра «Олимпиада-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие-игра
Добрый день или добрый вечер, уважаемый маамовцы! Совсем немного времени осталось до самого главного спортивного события России - Олимпиады 2014. На страницах нашего сайта педагоги уже давно делятся опытом работы по данной теме, по разным направлениям. Многими мы уже воспользовались: сделали Олимпийские часы, настольную игру "Зимние виды спорта", провели спортивный праздник "Навстречу Олимпиаде", смастерили Олимпийские кольца в технике торцевания, нарисовали олимпийские талисманы манкой и пшеном. Сейчас дети вместе с родителям готовят сообщения про зимние олимпийские виды спорта и на следующей недели будут выступать с ним.
Публикация «Познавательное занятие-игра „Олимпиада-2014“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Для того, чтобы обобщить знания детей решила 7 февраля в день открытия Олимпиады провести познавательную игру "Олимпиада 2014"
Конспект познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста
«Олимпиада 2014»
Образовательные области: «Познавательно - речевое развитие», «Коммуникативно – личностное развитие», «Физическое развитие»
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта
Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»
Упражнять детей в образовании существительных множественного числа родительного падежа, в умении «печатать» буквы и читать слова
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность
Воспитательные:
Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях.
Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику
3. Просмотр презентаций об Олимпийских играх
4 Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийские игры древней Греции», «История талисманов», «Талисманы Сочи 2014»
5. Загадывание загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре
6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта»
Используемые приемы, методы:
использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация слайдов презентации, дидактические игры, развивающие задания
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, на каждого ребенка чистый лист белой бумаги, фломастеры, пьедестал для награждения, медали и дипломы для награждения, «Черный ящик», карта мира
Электронное сопровождение: презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «Фанфары», запись песни «Гимн Олимпиады Сочи 2014»
Прогнозируемый результат:
дети принимают познавательные задачи
понимают задания
выполняют задания
отвечают на вопросы, используя свой опыт
слушают сверстников и взрослого
планируют предстоящую деятельность
добиваются результатов
Ход:
Дети входят в зал, где установлено мультимедийное оборудование и на экране открыт первый слайд презентации, на котором эмблема Олимпиады Сочи 2014.
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в познавательной игре и посоревноваться в сообразительности, грамотности, смекалке. Согласны?
Посмотрите на экран и самостоятельно определите тему нашей игры.
Дети рассматривают слайд и отвечают на поставленный вопрос.
Педагог формулирует тему: «Олимпиада 2014»
В: Есть на юге город Сочи
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
В: Вопросы про Олимпиаду для вас приготовили олимпийские талисманы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Кто больше всех наберет фишек - тем олимпийские медали, олимпийский пьедестал.
1. Основная часть
В: Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы ваших соперников, предлагаю провести разминку для ума.
Разминка
-Что такое Олимпиада? (соревнования самых лучших спортсменов всего мира, которые проводятся один раз в четыре года)
-Как называется страна, в которой родились олимпийские игры? (Греция)
-Что зажигают на Олимпийских играх?
1. Костер 2. Факел
3. Свечку 4. Фонарик
-Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
-Девиз олимпиады (Быстрее, выше, сильнее)
-В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?
-Назовите дату проведения олимпийских игр (с 7 по 23 февраля)
-Назовите талисманы олимпийских игр в Сочи.
-Этот знак не продают, а торжественно вручают за спортивные успехи (медаль)
- Он учит цели добиваться, за олимпийский приз сражаться, в соревнованьях побеждать и бодрость духа не терять (тренер)
-Назови лишнее слово: биатлон, бокс, лыжи, сноуборд
-В какой игре используется клюшка и шайба? (хоккей)
-Как называется вид спорта: езда на санях в положении лежа на животе? (скелетон)
-На что восходят спортсмены для награждения? (пьедестал)
В: Молодцы, разминку провели успешно, получайте первые награды (педагог раздает фишки)
Слайд 2 Олимпийский Мишка
В: Задание от олимпийского Мишки.
- Назовите главный олимпийский символ (олимпийский флаг)
-Что изображено на олимпийском флаге? (разноцветные кольца)
Работа с картой
- Вспомните название континента и раскрасьте олимпийские кольца нужным цветом (дети раскрашивают олимпийские кольца на карте мира)
Слайд 3
Игра «Собери олимпийский флаг»
(дети работают с мультимедийным устройством)
В: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
В: Что символизируют кольца на Олимпийском флаге? (дружбу спортсменов всего мира)
В: Правильно, будто спортсмены всего мира дружно за руки взялись.
Слайд 4 Леопард – Барсик
В: Леопард приготовил задания про зимние олимпийские виды спорта и про спортсменов.
Слайды 5, 6, 7
Игра «Выбери и назови зимний вид спорта»
(дети работают с мультимедийным устройством)
Слайд 8
Игровое задание «Какой вид спорта спрятан за картинкой?»
(дети работают с мультимедийным устройством)
Игра «Один – много» (с мячом)
В: Я буду называть слово в единственном числе и бросать вам мяч, а вы будете называть во множественном числе и возвращать его обратно: лыжник – много лыжников, горнолыжник – много горнолыжников, конькобежец – много конькобежцев и. т. д.
Физминутка
Лыжник едет по лыжне
В хоккей играют на катке
Во дворе в снежки играем
Бабу снежную катаем
Игровое упражнение «Повтори чистоговорку»
«Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!
Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!»
Слайд 9 Зайка - Стрелка
В: Зайка приготовила для вас вопросы про спортивный инвентарь.
Задание «Черный ящик»
Вносится Черный ящик. Педагог предлагает угадать, что положила Зайка в ящик.
В: Это спортивный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из кожи или пластика, лезвие — металлическое.
Дети высказывают свои суждения. Коньки достаются из ящика, рассматриваются, обобщаются ответы детей.
Игровое упражнение «Допиши буквы и прочитай слово»
В: Мы так быстро с вами неслись на лыжах, что поднялся ветер и сдул приготовленное задание.
Если вы правильно допишите элементы букв, то у вас должны получиться слова (дети дописывают буквы и читают слова: сани, боб, лыжи, клюшка, шайба, ворота, шлем, коньки)
3. Итог
В: Молодцы, выполнили все задания Мишки, Леопарда и Зайки. Пришло время подсчитывать заработанные фишки.
Дети подсчитывают фишки.
Определяются победители.
Проводится награждение медалями и дипломами.
В: Закончилось наше состязание.
Желаю вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Круг почета под песню «Гимн Олимпиады в Сочи 2014»