МААМ-картинки

Познавательная НОД в средней группе «Витамины в гостях у ребят» (3 фото)

Любовь Горовая
Познавательная НОД в средней группе «Витамины в гостях у ребят»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №24» с. Чкаловское

Познавательная НОД в средней группе «Витамины в гостях у ребят».

Тема: Где живут витамины?

Цели:

познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются;

• рассказать о значении витаминов для здорового развития организма;

• обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;

Публикация «Познавательная НОД в средней группе „Витамины в гостях у ребят“» размещена в разделах

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:«витамины» (изготовленные из оранжевого материала, в виде подушечек с надписями) изображения овощей, фруктов, содержащих витамины; муляжи и картинки овощей, фруктов.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая.

Ход организованной образовательной деятельности (ООД)

Раздаётся стук в дверь.

Заходит воспитатель с подносом, на котором лежат подушечки-витаминки «А», «В», «С», «Д», «Е».

Воспит. : -Сегодня я на занятие позвала интересных гостей, а зовут их «ВИТАМИНКИ». Давайте, поздороваемся с Витаминками!

(Дети здороваются)

Воспитатель:

Витаминки-не таблетки,

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье вам,

Помогают тут и там.

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

- Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

(Воспитатель показывает надписи на витаминках : Витамины А, В, С, Д.).

- Это витамины А, В, С, Д.

У витаминов есть свои домики, где они живут, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, витамины живут не только в таблеточках-витаминках, но и в некоторых продуктах.

Вопросы воспитателя: Ребята, что вы любите кушать больше всего? Как понимаете словосочетание «полезные продукты»? В чем разница между полезными и вкусными продуктами? А вы знаете, что в продуктах есть витамины? Что вы о них знаете? А в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Все овощи и фрукты содержат очень много витаминов. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас, чтобы мы были здоровыми и не болели. Если же организму будет не хватать витаминов, то человек всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Давайте узнаем, какие продукты содержат в себе эти витамины.

Витамин А – витамин роста, а так же его отсутствие вызывает заболевание глаз. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. Витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе, морковке, луке, тыкве, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Здесь нам помогут такие продукты, как ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши, мясо.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Витамин С –способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах: в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника, в лимонах и апельсинах.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Витамин D – если этого витамина будет недостаточно, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста содержат витамин Е.

Ребята, теперь вы знаете, что человеку необходимы витамины. А для этого надо правильно питаться. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, тогда если их часто употреблять, бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.

А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки:

1. Я длинный и зелёный, вкусен и солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) (воспитатель показывает картинку)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает? (Лук. Показ картинки)

3. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Бок красивый, аленький,

Любят меня детки. (Яблоко. Показ картинки)

4. Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку (Груша. Показ картинки)

5. Золотая голова, велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква. Показ картинки.)

6. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла. Показ картинки)

7. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин. Показ картинки)

-Молодцы ребята. Все загадки отгадали!

(На столе лежат картинки с изображением Фруктов и овощей.)

-А как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде. Показ картинки: Овощи растут в огороде.)

-А фрукты? (в саду. Показ картинки: Фрукты растут в саду.)

Проводится подвижная игры: «Разложи по корзинкам овощи и фрукты» (дети сортируют фрукты и овощи,

«Во саду ли в огороде»

(На одного ребёнка одевается шапочка «огород», на другого- шапочка «Сад». На остальных детей шапочки «фруктов» и «овощей». По сигналу воспитателя, дети «Фрукты» бегут к ребёнку «Саду», а дети овощи - к «Огороду».

Давайте повторим, какие витамины содержатся в продуктах.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Сюрпризный момент: Витамины угощают детей настоящими фруктами с корзины.

Познавательная НОД в средней группе «Витамины в гостях у ребят»
Фото «Витамины в гостях у ребят»
Познавательная НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

Развлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группеРазвлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группе Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование потребности общения со сверстниками; - сохранение психологического.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят» Цель: - закреплять знания об окружающем мире, - развивать эстетический вкус у детей, - вызвать радостные эмоции у детей, - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная НОД в средней группе «Витамины в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 14:04
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД