МААМ-картинки

Сценарий познавательно-игровой программы «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Наталия Костомарова
Сценарий познавательно-игровой программы «Красный, Жёлтый, Зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы

Красный, Жёлтый, Зелёный

Цели: привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); о знаках дорожного движения (подземный и наземный пешеходные переходы); о правилах дорожного движения; вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными.

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово.

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее приготовленные места.

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Красный, Жёлтый, Зелёный“» размещена в разделах

Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный. Жёлтый. Зелёный». Но сначала нам нужно разделиться на две (три) команды: «Велосипедисты», «Автомобилисты», «Мотоциклисты».

Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

II. Совместные задания.

1. Отгадай загадки.

Ведущий загадывает загадки. Побеждает та команда, которая всё отгадает.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот. (Экскаватор)

Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

На резиновом ходу все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)

Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолёт)

Гордо по морю плывёт белоснежный … (пароход).

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)

Загудел глазастый жук, обогнал зелёный луг:

У дороги смял ковыль и ушёл, оставив пыль. (Мотоцикл)

2. Придумать или назвать пословицу. (Выигрывает та команда, которая больше назовёт пословиц)

*Тише едешь – дальше будешь.

*Опасайся бед, пока их нет.

*Гляди в оба, да не разбей лоба.

*Ехал прямо, да попал в яму.

3. Нарисовать светофор.

Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора. (Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием).

4. Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о правилах дорожного движения (поговорить о поступках героев).

Разложить и назвать знаки.

• Предупреждающие (треугольник красного цвета).

• Запрещающие (круги красного цвета).

• Информационно-указательные (прямоугольник синего цвета)

5. Подвижная по типу игры в «Светофор». На определённый цветовой сигнал выполнять определённые движения.

* красный – без движения;

* жёлтый – хлопки;

* зелёный – ходьба.

Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались.

III. Задания для детей.

1. «Что лишнее?» на классификацию транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Каждой команде показывается картинка с изобразительным рядом.

2. Конкурсы- эстафеты.

* «Поездка с препятствиями» (проехать на самокате, объезжая кегли).

* «Перевозка грузов» (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).

* «Чей автобус проедет дальше?» (члены команд пускают свой автобус с импровизированной горки).

3. «Будь внимателен» (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный транспорт).

4. Оживи улицу. (на столе стоит макет улицы)

- Что нужно сделать, чтобы эта улица была похожа на настоящую?

- Чего на ней не хватает?

Необходимо дополнить улицу недостающими предметами (дорожными знаками, светофорами, человечками, разными машинами).

5. Вопрос- ответ.

- Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

- Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими пешеходами? (Правила дорожного движения)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным).

IV. Задания для родителей.

1. Объясните детям следующие понятия.

1-я команда: ДПС, улица, жезл, светофор.

2-я команда: АЗС, регулировщик, мостовая, дорожный знак.

3-я команда: ГИБДД, мостовая, сирена, тротуар.

2. Обозначь знаками и объясните в юмористической форме свой выбор.

* школа искусств;

* поликлиника;

* библиотека.

3. Вопрос – ответ.

- Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное)

- По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

- Что такое регулируемый перекрёсток? (Перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором).

- Как нужно обходить стоящие у тротуара машины? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указание? (Ребёнок должен осознанно выполнять правила)

- Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)

- Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался)

- Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый)

В заключении познавательно-игровой программы ведущий использует следующее стихотворное обращение к детям:

По селу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

V. Подведение итогов.

Ведущий. Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей.) Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игровой программы «Красный, Жёлтый, Зелёный»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Костомарова (УИ 2211679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД