Светлана Рыльцова
«В гости Осень к нам пришла — деткам радость принесла». Познавательно-игровое занятие с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, часто идет дождь, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты).
Материалы: вырезанные из картона (или другого плотного материала) желтые и красные листочки; муляжи овощей и фруктов (знакомых детям); запись детского музыкального произведения "Осенью" С. Майкапара.
Публикация «„В гости Осень к нам пришла — деткам радость принесла“, Познавательно-игровое занятие с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия
Воспитатель (в образе осени). Ребята, посмотрите, какая я нарядная. На голове у меня венок из желтых, красных листьев; желтое платье- и на нем такие же разноцветные листочки. Сегодня я превратилась для вас ненадолго в осень.
Ребята, а какая бывает осень? Бывает холодно?- значит холодная. Дождик часто идет?- значит дождливая. Листья на деревьях теперь не зеленые как летом, а какие (желтые, красные). Правильно ребята. Листья на деревьях пожелтели и теперь опадают.
А давайте поиграем вместе со мной с листочками.
Физкультминутка "Осенняя"
Листья желтые летят.
Они немного покружились
И на землю тихо опустились.
Дети кружатся, машут листочками и тихо приседают. Упражнение повторяют 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, молодцы, хорошо вы поиграли. А теперь скажите мне, пожалуйста, что осенью созревает на огороде и в саду (овощи и фрукты). Посмотрите, что я вам принесла. У меня две корзинки. В одной овощи (накрытые платком муляжи овощей, а в другой фрукты (накрытые платком муляжи фруктов).
Д/и "Угадай на ощупь, что лежит в корзине".
Воспитатель. Ребята, осенью часто на небе появляются тучи, оно становится темным и идет дождь.
Игровая гимнастика для глаз "Дождик"
Капля первая упала-кап! /сверху пальцем показывают траекторию ее
движения/
И вторая побежала-кап! /то же самое/
Мы на небо посмотрели, /смотрят вверх/
Капельки кап-кап запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. /вытирают лицо руками/
Сапожки-посмотрите-
Мокрыми стали. /показывают руками вниз и смотрят/
Плечами дружно поведем,
И все капельки стряхнем. /движения плечами/
От дождика убежим,
Под кустиком посидим /приседают/
Воспитатель. Вот дождик кончился, выглянуло солнышко, можно и потанцевать.
"Осень" вместе с детьми выполняют движения под музыку "Осенью" С. Майкапара (совершают повороты кистей рук, кружатся, делают "пружинки").
Совместная деятельность:
-Рассматривание иллюстраций об осени.
-Д/и "Какие листочки осенью бывают"( выбрать из трех: зеленые, желтые, красные-нужные (желтые, красные).
-Заучивание стихотворения:
Падают, падают листья,
В нашем саду саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приложение
Пояснительная записка
Наш детский сад коррекционного вида № 28 посещают дети с нарушением зрения. В работе с нашими детьми имеются свои особенности. Так важным коррекционным требованием распорядка дня жизни детей является система двигательной активности ребенка, предусматривающая преодоление гиподинамии у детей с нарушением зрения. Одно из средств - использование физминуток в процессе занятия. Физминутка - эффективное средство предупреждения утомления,
улучшения общего состояния. Помним также о том, что упражнения, используемые в физминутке должны быть эмоциональными, по возможности связанные с содержанием занятия.
Также в работе с нашими детьми не забываем о том, что где невозможно получить зрительную информацию в полном объеме, необходимо включать в процесс обследования сохранные анализаторы. Дополнительная информация получатся за счет полисенсорных взаимосвязей (слухо-двигательных, тактильно-двигательных, осязательных и других) и обеспечивает детям с нарушением зрения более полную и точную информацию. Поэтому в занятие может быть включена такая дидактическая игра, как "Угадай на ощупь, что лежит в корзине".
Обращаем внимание также на собственную речь. Так как речь педагога должна служить примером и быть образной, выразительной и эмоционально окрашенной.
Важным условием работы по ознакомлению с окружающим миром наших детей является взаимосвязь коррекционной работы с лечебно-восстановительным процессом. Педагоги нашего детского сада учитывают рекомендации врача-офтальмолога по организации нагрузки и охранительного режима для зрения детей. В частности в занятие включают гимнастику для глаз.
Широко используем возможности цвета. Так, например, "Осень" одета в яркий желтый сарафан. Желтый цвет-олицетворяет собой источник тепла и света, стимулирует интеллектуальные способности человека. Положительный эффект.
И, конечно, немаловажным моментом в проведении занятия является его эмоционально-положительная окраска. В конце занятия воспитатель вместе с детьми танцуют под прекрасную музыку. Заряжаемся хорошим настроением на весь день!
Составила: воспитатель МБДОУ "Д/с КВ № 28" г. Северска Томской обл. Рыльцова Светлана Викторовна.