Получи документы

Познавательно-игровой проект «Дети — Дорога — Безопасность»

Наталья Тютерева
Познавательно-игровой проект «Дети — Дорога — Безопасность»

Информационная карта проекта

Авторы проекта :

= Тютерева Наталья Леонидовна

Педагог – психолог:

- Мазяркина Наталья Викторовна

Руководитель по физическому

воспитанию первой

квалификационной категории:

Продолжительность проекта :

Средне-срочный - 3 месяца.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : Педагог-психолог, воспитатели, руководитель

по физическому воспитанию, дети старшей группы, родители,

Возраст детей:

старшая группа, 5-6 лет.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Дети — Дорога — Безопасность“» размещена в разделах

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

- Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Знакомить детей с Правилами дорожного движения, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства и основными знаками дорожного движения.

2. Формировать потребность вести себя в соответствии с нормами общественного поведения. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

3. Знакомить с дидактическими, подвижными и спортивными играми по ПДД.

4. Побуждать детей высказывать свое мнение о поступках литературных персонажей.

Интеграция образовательных областей.

- Безопасность;

- Познание;

- Здоровье;

- Социализация;

- Труд;

- Физическая культура;

- Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- Дети будут понимать значение слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекресток.

- Перечислять виды транспорта, дорожные знаки. Будет изготовлен макет: «Моя улица».

- Активизируются знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице и в транспорте.

Этапы проекта :

I ЭТАП – подготовительный:

1. Подбор методической и детской художественной литературы, дидактических игр, стихов, загадок, вопросов, историй, картинок, подвижных и спортивных игр, игр-эстафет.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Разработка учебно-методического материала, электронной продукции.

4. Подготовка материала к занятиям, развлечениям, экскурсии.

5. Изготовление знаков дорожного движения.

6. Подготовка информации для родителей: анкетирование, консультации, советы родителям.

II ЭТАП - основной:

1. Провести прогулку: «Знакомство с улицей» (познакомить детей с частями улицы: тротуар, дорога или проезжая часть улицы, пешеходный переход).

2. Рассмотреть иллюстрации и картины на тему: «Дети и дорога».

3. Рассмотреть картины: «Улицы города» (провести беседу по картине).

4. Провести экскурсию на перекресток (понаблюдать за движением машин и работой водителей).

5. Познакомить детей с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, указательными.

6. Прочитать художественную литературу: С. Баруздин «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа», «Велосипедисты»; О. Тарутин «Для чего нужен светофор?»; Н. Носов «Автомобиль»; А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; В. Клименко «Зайка – велосипедист».

7. Выучить стихи, загадать загадки о ПДД, о транспорте.

8. Поиграть в дидактические игры: «Собери знак», «Четвертый лишний», (по видам транспорта, «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай – отгадай», «Мы – водители».

9. Провести беседы с детьми на темы: «Осторожно гололед», «Не играй на дороге – опасно», «Зимние забавы и дорога», «Знаки на нашей улице», «Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)»

10. Провести сюжетно-ролевые игры: «Автохозяйство», «Работники ГИБДД», «Путешествие на автобусе», «Мы – пешеходы»

11. Предложить поиграть в игры (конструктор, игры с песком, снежные постройки) «Наш город», «Улицы города», «Гараж»

12. Предложить поиграть в дидактические и настольно - печатные игры: «Угадай, какой знак?», «О чем рассказывают знаки», «В путь - дорогу», «Дорожные знаки». «Ремонт дорожных знаков», «Светофор», «Отгадай загадку – найди отгадку» (о транспорте).

13. Провести подвижные игры: «Светофор», «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль». «Будь внимателен», «Перекрёсток», «Бегущий светофор», «Огни светофора», «Грузовик», «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Едут весело машины», «Автобусы», «Красный, желтый, зеленый», «Водитель и пешеход»

14. Провести игры – эстафеты в 2-х командах детей.

15. Создать макет: «Моя улица».

16. Провести образовательную деятельность с детьми:

«Улицы города» (рисование);

«Перекресток» (коллективная аппликация);

«Моя улица» (коллективное конструирование);

«Какие бывают машины?» (познавательное).

«Транспорт» (познавательное).

«Наш город» (рисование);

«Дорожные знаки» (аппликация);

• "Маленький шофёр» (викторина).

«Зачем нужны правила» (познавательное).

«Путешествие по городу» (развлечение).

«Наш друг – светофор» (рисование).

«Безопасность и дорога» (познавательное).

«О чем могут рассказать дорожные знаки» (познавательное).

«Виды транспорта» (рисование).

«Перекресток и светофор» (познавательное).

17. Провести развлечение – конкурс: «Лучший пешеход».

18. Просмотр электронного продукта по ПДД.

19. Работа с родителями: консультации: «Дети на дорогах»; «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Ребенок и улица». «О чем беседовать с детьми на прогулке». Памятка: «Советы родителям по развитию у детей безопасного поведения на улице».

20. Оформление родительского уголка

«Ребенок и дорога»

«ГИБДД информирует»

«Дорожные знаки»

«Улица не место для игр»

21. Семейные экскурсии выходного дня

«Улица,на которой я живу»

«Перекресток»

22. Конкурс семейных рисунков:

«Мы – пешеходы»

23. Провести консультацию для педагогов по ПДД.

III ЭТАП - заключительный:

1. Оформление выставки детских работ.

2. Провести развлечение с родителями и инспектором ГИБДД.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Дети — Дорога — Безопасность»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 13:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД