МААМ-картинки

Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей Родины»

Валерия Шестопалова
Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей Родины»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373

Отделение дошкольного образования №1

Проект в подготовительной

к школе группе

«Москва — столица нашей родины»

Автор – воспитатель Шестопалова В. Д.

Москва 2017

Тема проекта :

Публикация «Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

«Москва — столица нашей родины»

Актуальность проекта (проблема)

Современные родители, к сожалению, редко выбираются с детьми погулять по Москве, мало кто рассказывает детям об истории города и достопримечательностей. На самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Многие ездили на метро, но мало кто знает, что многие станции — исторические памятники. Рассматривая картинки в энциклопедиях и слушая рассказы о Москве, некоторые дети не представляют о чем идет речь, у них возникает много вопросов, им интересно узнавать новое. Мы считаем, что данная тема поможет сформировать в детях первоначальные представления о родном городе, его истории, достопримечательностях. А полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности и освоении школьной программы.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о родном городе, познакомить с его историей;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители подготовительной к школе группы «Почемучки»

Предполагаемый результат:

- интерес детей к дальнейшему изучению данной проблемы (посещение музеев, прогулки по центру Москвы)

- углубленные знания детей по данной теме

- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.

Критерии оценки эффективности проекта

-участие в проекте детей группы

-участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

1 этап

Целеполагание

(подготовительный)

Формулировка проблемы

Деятельность педагога

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- определение цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

Деятельность детей

- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов о Москве

- осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- участие в обсуждении

- принятие задач проекта темы

2 этап

Проектировочный

Деятельность педагога

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Работа над проектом (практический)

Деятельность педагога

«Познание», «Коммуникация» :

- занятия «Прогулка по старой Москве», Экскурсия в Кремль», «Зоопарк», «Метро и Цирк Никулина на Цветном бульваре», Улицы Москвы», «Освоение Космоса», «Аптекарский огород»

- беседы «Почему Москву назвали златоглавой, «Музеи Кремля», «Чем запомнилась Москва

- викторина «Москва. Прошлое и настоящее»

- рассматривание иллюстраций

- математический досуг «Прогулка по центру Москвы»

«Здоровье», «Физическая культура»

- физминутка «Отправляемся гулять…»

- утренняя гимнастика «Богатыри»

- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма

«Художественное творчество»

- аппликация «Моя усадьба» (работа в парах, «Космический корабль», «Спасская башня Кремля»

- рисование «Вагон метро», «Храм Христа Спасителя», «Стелла-памятник космонавтам», «Большой театр»

- лепка «Космонавт», «Царь-колокол», «Арена цирка»

- ручной труд «Куранты», «Моя Москва» (улица, на которой мы живем, «Часы театра кукол им. Образцова»

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры «Поездка на метро», «Путешествие по Москве», «Экскурсия в Музей кукол», «В театре»

- дидактические игры «Москва — это, «Продолжи предложение», «Отгадай, о чем скажу», «Откуда взялось название улицы», «Хитрые вопросы», «Что изменилось?», «Зашифрованное слово»

- игры со строительным материалом «Мост через реку Москва», «Здание Университета», «Кремлевская стена», «Большой театр»

- настольно-печатные игры «Лото метро», «Лото Достопримечательности Москвы», «Разрезные картинки»

«Чтение художественной литературы»

- чтение рассказов В. Драгунский «Удивительный день», Н. Носов «Метро», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», А. Барто «В театре», «Песня,которую пели на сборе», Ю. Левчук «Москва», И. Токмакова «Красная Площадь», Ф. Глинка «Москва», З. Александрова «Родина»

- организация выставки книг, журналов о Москве

- заучивание стихотворений «Москва», «Родина»

- конкурс загадок

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- помощь в оформлении результатов (книжки-малышки, стенгазета)

Деятельность детей

- поиск необходимой информации дома (поход в библиотеку, чтение книг о Москве, рассматривание иллюстраций)

- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

- прогулки с родителями по Москве, экскурсия с детьми в «Музей космонавтики»

- подбор лексического материала (стихи, загадки)

- совместное создание Книги «О Москве»

- прослушивание фонограммы гимн Москвы.

4 этап

Презентация проекта (заключительный)

Деятельность педагога

Представление результатов

- открытый показ для воспитанников других групп ДОУ

«Москва — столица нашей Родины»

- показ родителям презентации проектной деятельности

Деятельность детей

- выступления детей и родителей по теме проекта

5 этап

Аналитический

Деятельность педагога

- анализ выполнения проекта

Публикации по теме:

Информационный проект «Новогодние истории» в подготовительной группе Информационный проект для детей подготовительной группы «Новогодние истории» Цель: Расширение уровня информативности старших дошкольников.

Календарно-тематическое планирование недели «Москва — столица нашей Родины» Неделя: 1 неделя. Вторник 7 ноября 2017 г. Тема недели: Москва- столица России Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания.

Календарное планирование «Москва-столица России» Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы; 2. расширить их.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины»Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины» Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Нравственно -патриотического воспитание» Тема:" Москва- столица нашей Родины".

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России» Конспект открытого занятия по окружающему миру Тема: Москва – столица России Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице.

Планирование в рамках программы «Москва — столица России» ДЕКАБРЬ – ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СТОЛИЦЫ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Познавательно-информационный проект «У школьного порога» для детей подготовительной группы Тема: «Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению». Актуальность. Одной из задач развития.

Познавательно-информационный проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Пояснительная записка. Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и.

Проект в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Москва ремесленная» Реализовали проект: Лещева О. А, Штогрина В. В. Тема нашего проекта возникла после посещения музея «Русская изба» в школе № 1191. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД