Лучший педагог года

Познавательно-информационный проект «Зима в моем городе» для детей подготовительной к школе группы

ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-информационный проект «Зима в моем городе» для детей подготовительной к школе группы

Название проекта : «Зима в моем городе»

Тип проекта : познавательный, информационный.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Срок реализации: январь

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Публикация «Познавательно-информационный проект „Зима в моем городе“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Проблема: Проблема заключается в том, что дети путают времена года, почему они сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега.

Актуальность проекта в том, что все дети очень любят зиму. Поэтому надо расширять знания дошкольников об особенностях жизни людей и животных города в условиях зимнего времени года. Надо стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и взрослым, и т. д., ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и беседами со взрослыми. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы.

Правильное отношение к природе, обобщенное представление о смене суток, дней недели, их цикличности, зимних месяцах является конечным результатом проекта.

Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений в природе во всех её проявлениях в зимний период времени.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц).

2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства).

3. Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе

4. Устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т. д.). 6. Воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их, устраивать «птичьи столовые».

7. Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.

Формы работы с детьми: Беседы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр видео, образовательная деятельность.

С родителями: В рубрике «Это интересно!».

1.«Игры зимой», «Как провести выходной вместе с детьми в зимний период», «Витамины зимой!».

2. Совместные прогулки на природу (дети и родители).

3. Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».

Предполагаемые результаты:

Для детей

У детей сформируется система знаний о сезонных изменениях в природе, о безопасном поведении зимой во время прогулок и игр, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивается интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Все участники проекта расширят кругозор о русских обычаях и традициях, активизируют творческие способности.

Для родителей

Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту.

Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».

Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе.

Подбор методической литературы по теме.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

Подготовка информации для родителей.

Организовать предметно-развивающую среду в группе.

Оформить презентацию по теме проекта : «Зима в родном городе»,

«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

Основной этап:

1. Беседы:

Беседа: «Здравствуй, Зимушка -зима; «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего периода в условиях родного города.

Беседа: «Зима в городе»

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в парках, скверах и на улицах родного города.

Беседа: «Жизнь диких и домашних животных зимой».

Цель: формировать представление о взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора

Цель: расширять представления детей о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседы:

«Как вести себя на улице зимой?»; «Скользкая дорога»; «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности и поведения на прогулке в зимний период.

Формировать основы здорового образа жизни.

Беседа «Что ты знаешь о зиме?».

Цель: Выявить уровень знаний детей.

2. Ситуативный разговор:

«Чем тебе нравится зимнее время года?», «Какой бывает снег», «Почему зимующие птицы так называются? Каких зимующих птиц чаще всего можно встретить в городе?», «Почему деревья зимой «голые»?», «Назови зимние спортивные игры».

3. Рассматривание сюжетных фотографий о зиме.

«Зима в родном городе»; «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на фотографии, развивать речь детей.

4. Чтение рассказов о зиме: “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский, “Серебряное копытце”, Павел Бажов. Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Г. Снегирёв «Про птиц».

Цель: знакомить детей с поэзией зимы; учить внимательно слушать литературный текст, давать полные ответы на вопросы; развивать речь, память; воспитывать любовь к художественной литературе.

5. Пословицы и поговорки о зиме: «Зима – не лето, в теплую шубу одета»,

«Зима без снега – то и лето без хлеба», «Зимний денек – с воробьиный скок», «Зимой солнце светит, да не греет», «Зимой бы съел грибок, да снег глубок», «Береги нос в большой мороз», «Деревья в инее – небо будет синее», «Месяц январь – зимы государь», «Мороз невелик – да стоять не велит», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».

6. Дидактические игры: Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

7. Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Путешествие по зимнему детскому саду»

Цель: Помогать детям объединяться для игры. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

8. Продуктивная деятельность.

Рисование: «Падает, падает снег», «Деревья в инее», «Снегирь и синичка», «Снежная королева глазами детей», «Зимние забавы».

Цель: развивать моторику рук. Закреплять умение рисовать прямые линии, мазки; снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к родному краю.

Лепка: «Снеговик» Цель: учить детей делить пластилин на несколько частей разных размеров, закрепить умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать моторику рук.

Ручной труд "Пингвины" цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из картона, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, ножницами. Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.

Аппликация: «Зимний ночной город».

Цель: обучать вырезать прямоугольники и квадраты по контуру, формировать умение составлять сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, обучать детей применять разные техники аппликации (симметричная, накладная). Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: учить детей строить из деталей конструктора. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу, схемам; развивать творческие способности.

9. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы»; «Зимний лес», «Времена года. Зима». Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения.

10. Просмотр презентаций «Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

11. Просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино», Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Зимушка зима».

Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».

Выставка творческих работ по теме.

Вывод: В разнообразных видах деятельности достигалось значительное накопление информации благодаря интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Зима в моем городе» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 января 2024 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД