Лидия Долгова
«Первые шаги в науку». Познавательно-исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного из видов культурных практик, когда ребенок пытается познать окружающий мир.
Детям младшего возраста свойственно экспериментировать с предметами реального мира, так как они стремятся рассмотреть предмет, потрогать его руками, понюхать, попробовать. Дети в возрасте 3-4 лет очень большие «почемучки».
Публикация «„Первые шаги в науку“, Познавательно-исследовательская деятельность» размещена в разделах
Мои малыши с удовольствием наблюдают за демонстрацией различных опытов, а также сами воспроизводят их. Эти опыты позволяют им ощутить себя первооткрывателями чего-то нового для себя, исследователями того мира, который их окружает.
В нашей группе прошло занятие на тему: "Волшебница вода".
Дети узнали много интересного о воде: о ее свойствах, о ее роли в жизни человека, животных, растений. Но самым интересным для ребят было экспериментирование с водой: ребята проводили лабораторные опыты.
Дети узнали, что вода – жидкость, она состоит из капелек. Чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
Волшебница – вода может превращаться в сладкую, если добавить сахар, может окрашиваться в разные цвета.
Эксперименты и опыты, самостоятельно проводимые детьми, позволяют им самим ответить на все свои вопросы «Зачем?», «Почему?» и «Как?» и сделать выводы даже в младшем возрасте.
Дети почувствовали себя настоящими «исследователями».