МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста (9 фото)

Светлана Комлева
Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста

Экспериментирование - один из ведущих видов детской деятельности

ФГОС ДО называет познавательно-исследовательскую деятельность одним из ведущих механизмов развития ребёнка дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью и общением.

Л. С. Выготский неоднократно говорил, что в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами. Об этом же говорит и Е. Е. Кравцова в своей книге «Разбуди в ребёнке волшебника».

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста» размещена в разделах

В Концепции дошкольного воспитания 1989 года новообразования раннего возраста описаны следующим образом: «Ребенку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена… Развиваются предметное восприятие и наглядно-действенное мышление…».

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами. Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, а значит, развивается и его восприятие. Он запоминает предметы, их признаки, названия – развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта. Роль взрослого в этот период не спешить помогать малышу, тем более действовать за него, а дать возможность «поэкспериментировать», попробовать разные варианты действия с предметами. От особенностей стимулирования и организации деятельности детей взрослыми зависит успех в развитии ребёнка.

Соберём водичку

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста

Налил-вылил

Фото №1 Об этом же говорит и Е

"Тонет-не тонет"

Фото №2 Кравцова в своей книге Разбуди в ребёнке волшебника

Это только некоторые примеры познавательно-исследовательской деятельности. В нашей группе мы организуем познавательное экспериментирование практически во всех зонах активности.

Центр науки

Фото №3 Познавательно исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно манипулятивной деятельности представляя собой простое как будто бесцельное экспериментирование с вещами

Центр воды и песка

Фото №4 Знакомясь с предметами и осваивая их малыш выделяет разные их признаки свойства а значит развивается и его восприятие

Центр сенсорного развития

Фото №5 Он запоминает предметы их признаки названия развивается память речь Фото №6 Пытаясь понять как действовать с предметами малыш размышляет практически действуя

Центр двигательной активности

Фото №7 Развитие при этом мелких мышц движений руки влияет на развитие его речи интеллекта

Центр изобразительной деятельности

Фото №8 Роль взрослого в этот период не спешить помогать малышу тем более действовать за него а дать возможность поэкспериментировать попробовать разные варианты действия с предметами
Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД