Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»

Нина Минченко
Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями: «кровь» «сердце», «сосуды», «пульс»;

Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; развивать способность анализировать, внимательность, расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование: куклы: поросенок и зайчик, фонендоскопы, пластиковые палочки.

Ход Нод:

У воспитателя в руках кукла- Поросенок Хрюша. Здоровается с ребятами и плачет. Ребята спрашивают, что случилось с ним. Хрюша рассказал как поранил лапку. Хрюше оказали первую помощь. Он поблагодарил ребят и обещал быть аккуратным.

- Ребята мы уже говорили о том, как устроен человек, как работают органы. А сегодня мы поговорим о крови.

1. Внешний вид крови.

-Кровь есть у каждого человека, у птиц, животных. Какого она цвета? Как выглядит?

(ответы детей)

Вывод: Кровь жидкая, красная.

2. Для чего нужна кровь

-Кто знает, для чего нужна кровь?

(предположения и ответы детей)

Кровь переносит нужные продукты и кислород для организма и уносит ненужные вещества.

Вывод: кровь поставляет необходимые вещества для питания всем органам, а также «очищает» органы от ненужных вредных веществ.

3. Кровь находится в кровеносных сосудах.

-Почему кровь из нас не выливается? (предположения и ответы детей)

Кровь не просто налита в наш организм, как вода в бутылку, а течет по особым трубочкам, которые называются сосудами. Они имеют разную толщину. Толстые сосуды мы можем легко увидеть, а тонкие не увидишь.

-Давайте посмотрим толстые сосуды у себя. Посмотрите на руки. Видите синеватые дорожки? Это и есть сосуды. Посмотрите эти сосуды у соседа. У каждого человека эти сосуды видно по - разному.

-Как доказать, что есть тонкие, невидимые сосуды? Положите руку на стол ладонью вниз.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»

Посмотрите на кожу и на ногти, - какого они цвета? (розового). Надавите палочкой на ноготь. Уберите палочку. Как меняется цвет ногтя? (бледнеет, убираем палочку - становится розовый)

-Почему так происходит?

Вывод: ноготь розовый, потому что в нем есть кровь. При надавливании, мы сосуды пережимаем, кровь не поступает и ноготь белеет.

4. Что помогает движению крови

-Ребята, вы видели, как из порезанной ранки течет кровь. Что заставляет кровь течь? (предположения и ответы детей)

- Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,

Будто бы заведено.

Темп похож на бег коня,

Отгадай-ка, детвора?

А помогает движению крови сердце.

"Прибегает" зайчик: "Ой, ой, кое как убежал от волка. У меня сердце в пятках!"

Воспитатель: Зайка, здесь тебя волк не обидет. А ты послушай, мы как раз про сердце будем говорить.

- Сердце важнейший орган нашего организма.

Сожмите кулачек, посмотрите на него. Вот такой размер вашего сердечка. Вы растете, и сердце растет вместе свами.

Знаете, где оно находится? Вот здесь. Показывает на мальчике.

Теперь покажите на себе.

• Прослушивание тонов сердца

-Мы можем послушать, прислонив ушко, как работает сердце друг у друга. Можно услышать стук сердца и со спины. Поменяйтесь местами. Теперь, кто сидел - слушайте сердце.

-У врачей есть специальный прибор-фонендоскоп, чтобы слушать сердце. Определите место, где слышно лучше всего.

• Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений.

-Сейчас мы узнаем, как стучит сердце, когда мы бегаем

Физминутка.

-Как стучит сердце?

Вывод: При физической нагрузке сердце работает быстрее.

• Нахождение пульса.

-Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Это называется пульс.

Мы можем услышать пульс: на запястье левой руки; на висках, под нижней челюстью.

Итог:

Вот мы и познакомились с сосудами, с сердцем. Их надо беречь, они должны служить нам всю длинную жизнь. Сердце надо укреплять физкультурой и заботится о своем здоровье.

От работы сердца зависит здоровье человека – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган.

Используемая литература: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек». – М. :ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:38
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...