Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»

Нина Минченко
Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями: «кровь» «сердце», «сосуды», «пульс»;

Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; развивать способность анализировать, внимательность, расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование: куклы: поросенок и зайчик, фонендоскопы, пластиковые палочки.

Ход Нод:

У воспитателя в руках кукла- Поросенок Хрюша. Здоровается с ребятами и плачет. Ребята спрашивают, что случилось с ним. Хрюша рассказал как поранил лапку. Хрюше оказали первую помощь. Он поблагодарил ребят и обещал быть аккуратным.

- Ребята мы уже говорили о том, как устроен человек, как работают органы. А сегодня мы поговорим о крови.

1. Внешний вид крови.

-Кровь есть у каждого человека, у птиц, животных. Какого она цвета? Как выглядит?

(ответы детей)

Вывод: Кровь жидкая, красная.

2. Для чего нужна кровь

-Кто знает, для чего нужна кровь?

(предположения и ответы детей)

Кровь переносит нужные продукты и кислород для организма и уносит ненужные вещества.

Вывод: кровь поставляет необходимые вещества для питания всем органам, а также «очищает» органы от ненужных вредных веществ.

3. Кровь находится в кровеносных сосудах.

-Почему кровь из нас не выливается? (предположения и ответы детей)

Кровь не просто налита в наш организм, как вода в бутылку, а течет по особым трубочкам, которые называются сосудами. Они имеют разную толщину. Толстые сосуды мы можем легко увидеть, а тонкие не увидишь.

-Давайте посмотрим толстые сосуды у себя. Посмотрите на руки. Видите синеватые дорожки? Это и есть сосуды. Посмотрите эти сосуды у соседа. У каждого человека эти сосуды видно по - разному.

-Как доказать, что есть тонкие, невидимые сосуды? Положите руку на стол ладонью вниз.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»

Посмотрите на кожу и на ногти, - какого они цвета? (розового). Надавите палочкой на ноготь. Уберите палочку. Как меняется цвет ногтя? (бледнеет, убираем палочку - становится розовый)

-Почему так происходит?

Вывод: ноготь розовый, потому что в нем есть кровь. При надавливании, мы сосуды пережимаем, кровь не поступает и ноготь белеет.

4. Что помогает движению крови

-Ребята, вы видели, как из порезанной ранки течет кровь. Что заставляет кровь течь? (предположения и ответы детей)

- Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,

Будто бы заведено.

Темп похож на бег коня,

Отгадай-ка, детвора?

А помогает движению крови сердце.

"Прибегает" зайчик: "Ой, ой, кое как убежал от волка. У меня сердце в пятках!"

Воспитатель: Зайка, здесь тебя волк не обидет. А ты послушай, мы как раз про сердце будем говорить.

- Сердце важнейший орган нашего организма.

Сожмите кулачек, посмотрите на него. Вот такой размер вашего сердечка. Вы растете, и сердце растет вместе свами.

Знаете, где оно находится? Вот здесь. Показывает на мальчике.

Теперь покажите на себе.

• Прослушивание тонов сердца

-Мы можем послушать, прислонив ушко, как работает сердце друг у друга. Можно услышать стук сердца и со спины. Поменяйтесь местами. Теперь, кто сидел - слушайте сердце.

-У врачей есть специальный прибор-фонендоскоп, чтобы слушать сердце. Определите место, где слышно лучше всего.

• Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений.

-Сейчас мы узнаем, как стучит сердце, когда мы бегаем

Физминутка.

-Как стучит сердце?

Вывод: При физической нагрузке сердце работает быстрее.

• Нахождение пульса.

-Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Это называется пульс.

Мы можем услышать пульс: на запястье левой руки; на висках, под нижней челюстью.

Итог:

Вот мы и познакомились с сосудами, с сердцем. Их надо беречь, они должны служить нам всю длинную жизнь. Сердце надо укреплять физкультурой и заботится о своем здоровье.

От работы сердца зависит здоровье человека – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган.

Используемая литература: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек». – М. :ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Праздники
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:38
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июля. День Красной Шапочки на МААМ

Сегодня Франция отмечает свой национальный праздник — День взятия Бастилии. Предлагаем присоединиться к празднованию и уделить внимание сказочной теме Франции. История про девочку в красной шапочке и ее...

14 июля. День рек и озёр на МААМ

В жаркие июльские деньки лучшее место, где только можно оказаться – это живописный берег прохладной реки или озера. Сегодняшний тематический день посвящаем актуальной теме пресноводных водоёмов. Учим...

Мастер-класс по аппликации «Хамелеон»
Для выполнения аппликации нам понадобится:картон -зеленый с рисунком, зеленый, желтый;цветная бумага розового, желтого, черного, белого, красного цвета,...
«Парусник» из скорлупок грецкого ореха для творческих игр с водой своими руками
Изготовление данной игрушки предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Учить детей конструировать поделку из природных...
Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе
Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую половину дня. Чем...