Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья»

Светлана Саргсян
Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья»

Познавательно – исследовательский проект

«Чиполино и его друзья»

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Кузбасса, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями, предусмотренными программой.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Кемеровской области.

Задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике и участке. Получить урожай зелени овощей, выращенных самими дошкольниками.

Принципы:

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Кемеровской области.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – праздник «Осеняя ярмарка» для детей и взрослых.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Кемеровской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Расширение связей специалистов в ДОУ.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта : дети средней группы «Полянка» МАДОУ№2Лучики, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта : с февраля по сентябрь 2013года.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• С помощью родителей собрали коллекцию семян.

• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

• Изготовили муляжи консервированных и свежих овощей.

• Изготовили героев сказки.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

• Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, лука, перца, помидоров, капусты.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- наблюдение за ростом корневой системы кабачка, огурец;

- проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»;

- проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между призрачными плоскостями.

• Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

• Проводились коррекционное – развивающие занятия, беседы по данной теме.

• Была проведена работа по высадке рассады в огород на участке. Полив и уход.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

• Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.

• Воспитатели с детьми и родителями оформление огорода на участке.

• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай помидор, лука, салата, перца, редиски, свеклы, моркови, капусты. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

• Была организована выставка детских работ.

• Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети показали театрализованное представление сказки «Пых», отгадывали загадки, играли в русско-народные игры посвящённые данной теме. Показали, чему они научились за время проекта.

• Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.

• Завершился праздник конкурсом «Осенняя ярмарка

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Провести родительское собрание.

• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Публикации по теме:

«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые.

Познавательно-исследовательский проект «Мы и наши глазки»Познавательно-исследовательский проект «Мы и наши глазки» Зрение-исключительно важная функция организма. От того,как видит ребёнок,во многом зависит его развитие. И задача взрослых укрепить и сохранить.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Зея. Познавательно-исследовательский.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк» Тема проекта: «Профессия - горняк». Срок проекта: 2 недели Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» Продолжительность проекта: (ноябрь – февраль). Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНА. Составила: воспитатель детского сада № 125 Забродина Оксана Петровна. Продолжительность проекта -2 месяца. Вид.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципального образования Каневской район Проект по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 10:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД