Марина Рябухина
Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы;
- формировать экологические представления и культуру поведения;
Задачи:
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
- дать представление об уходе за растениями;
- прививать бережное и эстетическое отношение к природе;
- развивать познавательный интерес к объектам природы;
- развивать у детей умение слушать, отвечать;
- отражать наблюдения в творчестве (рисунки, аппликации, лепка).
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что растет у нас на участке“,, 2-я мл, группа,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формы и методы реализации проекта:
- посадка семян;
- целевые прогулки, наблюдения за объектами, растущими на участке;
- экскурсии на соседние участки;
- рассматривание фотографий, иллюстраций;
- дидактические карточки по теме;
- рисование, лепка, аппликация по теме;
- обсуждение объектов растительного мира.
Ресурсное обеспечение:
- дидактические карточки;
- фотоматериалы;
- тематические плакаты;
- материал для художественного творчества (раскраски, пластилин, цветная бумага и т. д.).
Сроки реализации проекта:
- март — ноябрь 2017 г.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- диагностика знаний детей о растениях с занесением данных в диагностическую карту (Приложение №1);
- изучение воспитателем методической литературы по теме;
- работа с родителями (ознакомление с проектом, консультации по теме).
2. Практический этап
- беседы с детьми на тему сезонных изменений в природе;
- чтение пословиц, поговорок, стихов по теме;
- рассматривание и описание фотографий цветов и растений;
- работа с дидактическими карточками;
- посадка растений на участке совместно с детьми и родителями;
- наблюдение за ростом и развитием посаженных растений, а также за уже растущими на участке цветами;
- уход за растениями (полив, удаление сорняков);
- изображение растений с помощью аппликаций, лепки, рисования.
3. Итоговый этап
- выставка рисунков и поделок, изображающих растения, присутствующие на участке;
- пополнение проекта фотографиями растений, отображающими сезонные изменения в природе (Приложение №2);
- повторная диагностика знаний детей о растениях с занесением данных в диагностическую карту (Приложение №1).
Планируемые результаты:
- расширение кругозора, путем получения элементарных знаний о растениях и способах ухода за ними;
- развитие бережного отношения к природе;
- развитие навыков коммуникации.