МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «День Земли»

Ольга Дубровина
Познавательно-исследовательский проект «День Земли»

Актуальность.

День Земли можно по праву назвать праздником всех людей на планете вне зависимости от места проживания. Этот день призван объединить нас для сохранения общего дома и решения экологических проблем. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Важно научить ребёнка беречь красоту природы. Я хочу, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам совместными усилиями. Я считаю, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „День Земли“» размещена в разделах

Проблема.

У детей недостаточно сформированы экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, экологическим знаниям.

Цель.

Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на земле.

Задачи проекта:

• Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

• Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

• Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

• Воспитывать бережное отношение к миру природы.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

1 этап. Подготовительный

1. Подобрать методическую и художественную литературу для чтения детям.

2. Разработать дидактический материал, наглядные пособия.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».

2 этап. Основной

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

«Небо. Земля. Вода», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики», «Сортируем мусор»

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». В парке? У водоема?

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы:

«Животные и птицы – это наши друзья»;

«Мы любим свой город (поселок, помогаем его благоустраивать».

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Пройти по участку д/с, обратить внимание на чистоту вокруг. Побеседовать о том, кто следит за чистотой на территории д/с? Напомнить, чисто там, где никто не сорит.

Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).

Если погода на улице теплая, организовать высадку рассады на участке – это акция «Украсим Землю цветами», это подарок Земле от детей.

Ухаживание за рассадой цветов.

Познавательное развитие

Занятие «Планета Земля в опасности».

Просмотр презентации «Мусор Земле не к лицу»

Занятие «Поможем воде стать чистой»

Стр. 45 кн. «Организация эксперим. деят.»

Наблюдения:

- за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- рассматривание в книжном уголке иллюстраций с достопримечательностью родного города, иллюстраций на тему охраны природы;

- просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Фиксики. Мусор.»

Речевое разитие

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Весенняя песенка»

М. Сырова «Подснежник»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К. Ушинский «Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С. Погореловский «Апрельский дождик»

А. Прокофьев «Березка»

В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Загадки о природе В. Орлова «Живой букварь».

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях.

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Рисование на тему «Скворечник мы с папой повесили в саду» (Кн. Павловой О. В. «Изобразительная деятельность», стр. 61)

Лепка «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок» (Кн. Павловой О. В. «Изобразительная деятельность», стр. 67)

Рисование «Весенний лес»

Аппликация «Красивый цветок» (Кн. Павловой О. В. «Изобразительная деятельность», стр. 141)

Конструирование из бумаги «Птица»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

1,2,3,4 –

Полетели, закружили.

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку»

Развивающая среда.

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат «Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним.

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Работа с родителями.

Папка – передвижка «Научите детей любить природу!»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».

Домашнее задание для родителей и детей «Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей»».

Муниципальный конкурс «Мусорная фантазия»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «День Земли»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД