МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» (4 фото)

марина крапивная
Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»

Познавательно - исследовательский проект

«Голубая капелька»

Тип проекта : практический

Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация, художественно - творческая деятельность.

По количеству участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Голубая капелька“» размещена в разделах

В беседах с детьми выяснила, что детям интересно, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинк. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как многообразна форма проявлений воды. Почему необходимо бережно относиться к воде и люди являются частью природы, зависят от неё и влияют на природу.

Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательноисследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле, расширять кругозор детей.

Задачи:

1) Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

2)Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека.

3)Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители и воспитатели группы.

Ожидаемые результаты.

У детей формируется бережное и экономное отношение к воде. Дети могут экспериментировать с водой. Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту характера.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, игры, чтение литературы.

Срок реализации проекта : ноябрь 2016 – май 2017г. г.

Реализация проекта.

1. Проведение бесед:

- «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»,

- «Кто живёт в воде»,

- «Что растёт в воде»,

-«Зачем нужно беречь воду»,

- «Реки и озёра Башкортостана»,

- «Вода у нас дома»,

- «Что случится, если вода уйдёт?»

-«Правила поведения на воде и рядом с водой»,

- «Профессии, связанные с водой»

2. Чтение детям художественной литературы о воде:

- Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»,

- «Приключения в капле воды» С. Ю. Афонькин,

- В. Крупин «Живая вода»,

-Н. Авдеева, Г. Степанова «Кто живёт в воде»,

- Г. Х. Андерсен «Капля воды»,

- Н. Носов «Горка»,

- «Сказки и были о морях и океанах»

- Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»,

- Б. Житков «Наводнение», «На льдине»,

- «Караидель», «Агидель и Яик» (башкирские народные сказки,

- Р. Ахмедов «Легенда об Агидели».

3. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

4. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

5. Рассказывание экологических сказок о воде: «Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река» (авт. М. Пластова, «Сказки о капельках», «Сказка о Нептуне», «Легенда о гейзере», «На болоте» (авт. Т. Поповой)

6. Рисование

-«Мы рисуем воду», «Аквариум», «Моя капелька», коллективная работа «На дне моря»,

- лепка «Обитатели воды»,

-аппликация «Снежинка»,

- плакат «Берегите воду» (домашнее задание с родителями)

7. Экспериментальная деятельность «Свойства воды» :

-вода прозрачная,

-у воды нет вкуса, нет запаха,

-может быть тёплой и холодной,

-принимает разную форму,

-цветная вода,

- воду пьют растения,

-воду можно очищать,

-мыльные пузыри.

8. Создание альбома «Голубая капелька» с подборкой иллюстраций воды в природе.

9. Создание лэпбука "Голубая капелька"

10. Слушание аудизаписи шума дождя, ручья, капели, прибоя.

11. Наблюдения за дождём, снегопадом, инеем, изморозью, капелью, ручейками.

12. Игры – моделирование:

- «Рождение реки»,

-«На болоте»,

- «Море волнуется»,

- «Ходят капельки по кругу»,

- «Мы – водные животные»,

Результат:

Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.

Развивается экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Развивается умение наблюдать анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.

Развивается творческая активность, художественный вкус у детей.

Развивается наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»

Используемая литература:

Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005 г.

О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. «Тема: Вода». М. :ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.

Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. -2-е изд. испр. - М. :ТЦ Сфера,с. (Ребенок в мире поиска)

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004 г. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008 г.

«Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А. Королева

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.

Н. А. Рыжова Волшебница - вода. М., Линка - Пресс, 1997г

Т. И. Попова «Мир вокруг нас» М., Линка - Пресс,1998г.

Р. Л. Агишева «Фольклор и литература Башкортостана» Уфа, Китап, 2011г.

Фото «Голубая капелька»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Голубая капелька Тип проекта практический Интеграция областей познание экология труд социализация художественно творческая деятельность
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Проект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группеПроект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 19:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД