Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» (4 фото)

марина крапивная
Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - исследовательский проект

«Голубая капелька»

Тип проекта : практический

Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация, художественно - творческая деятельность.

По количеству участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Голубая капелька“» размещена в разделах

В беседах с детьми выяснила, что детям интересно, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинк. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как многообразна форма проявлений воды. Почему необходимо бережно относиться к воде и люди являются частью природы, зависят от неё и влияют на природу.

Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательноисследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле, расширять кругозор детей.

Задачи:

1) Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

2)Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека.

3)Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители и воспитатели группы.

Ожидаемые результаты.

У детей формируется бережное и экономное отношение к воде. Дети могут экспериментировать с водой. Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту характера.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, игры, чтение литературы.

Срок реализации проекта : ноябрь 2016 – май 2017г. г.

Реализация проекта.

1. Проведение бесед:

- «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»,

- «Кто живёт в воде»,

- «Что растёт в воде»,

-«Зачем нужно беречь воду»,

- «Реки и озёра Башкортостана»,

- «Вода у нас дома»,

- «Что случится, если вода уйдёт?»

-«Правила поведения на воде и рядом с водой»,

- «Профессии, связанные с водой»

2. Чтение детям художественной литературы о воде:

- Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»,

- «Приключения в капле воды» С. Ю. Афонькин,

- В. Крупин «Живая вода»,

-Н. Авдеева, Г. Степанова «Кто живёт в воде»,

- Г. Х. Андерсен «Капля воды»,

- Н. Носов «Горка»,

- «Сказки и были о морях и океанах»

- Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»,

- Б. Житков «Наводнение», «На льдине»,

- «Караидель», «Агидель и Яик» (башкирские народные сказки,

- Р. Ахмедов «Легенда об Агидели».

3. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

4. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

5. Рассказывание экологических сказок о воде: «Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река» (авт. М. Пластова, «Сказки о капельках», «Сказка о Нептуне», «Легенда о гейзере», «На болоте» (авт. Т. Поповой)

6. Рисование

-«Мы рисуем воду», «Аквариум», «Моя капелька», коллективная работа «На дне моря»,

- лепка «Обитатели воды»,

-аппликация «Снежинка»,

- плакат «Берегите воду» (домашнее задание с родителями)

7. Экспериментальная деятельность «Свойства воды» :

-вода прозрачная,

-у воды нет вкуса, нет запаха,

-может быть тёплой и холодной,

-принимает разную форму,

-цветная вода,

- воду пьют растения,

-воду можно очищать,

-мыльные пузыри.

8. Создание альбома «Голубая капелька» с подборкой иллюстраций воды в природе.

9. Создание лэпбука "Голубая капелька"

10. Слушание аудизаписи шума дождя, ручья, капели, прибоя.

11. Наблюдения за дождём, снегопадом, инеем, изморозью, капелью, ручейками.

12. Игры – моделирование:

- «Рождение реки»,

-«На болоте»,

- «Море волнуется»,

- «Ходят капельки по кругу»,

- «Мы – водные животные»,

Результат:

Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.

Развивается экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Развивается умение наблюдать анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.

Развивается творческая активность, художественный вкус у детей.

Развивается наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»

Используемая литература:

Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005 г.

О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. «Тема: Вода». М. :ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.

Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. -2-е изд. испр. - М. :ТЦ Сфера,с. (Ребенок в мире поиска)

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004 г. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008 г.

«Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А. Королева

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.

Н. А. Рыжова Волшебница - вода. М., Линка - Пресс, 1997г

Т. И. Попова «Мир вокруг нас» М., Линка - Пресс,1998г.

Р. Л. Агишева «Фольклор и литература Башкортостана» Уфа, Китап, 2011г.

Фото «Голубая капелька»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Голубая капелька Тип проекта практический Интеграция областей познание экология труд социализация художественно творческая деятельность
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Проект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группеПроект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 19:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»» (включая файлы) размещена пользователем марина крапивная (УИ 182163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД