марина крапивная
Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект
«Голубая капелька»
Тип проекта : практический
Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация, художественно - творческая деятельность.
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.
Актуальность
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Голубая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В беседах с детьми выяснила, что детям интересно, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинк. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как многообразна форма проявлений воды. Почему необходимо бережно относиться к воде и люди являются частью природы, зависят от неё и влияют на природу.
Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле, расширять кругозор детей.
Задачи:
1) Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
2)Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека.
3)Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители и воспитатели группы.
Ожидаемые результаты.
У детей формируется бережное и экономное отношение к воде. Дети могут экспериментировать с водой. Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту характера.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, игры, чтение литературы.
Срок реализации проекта : ноябрь 2016 – май 2017г. г.
Реализация проекта.
1. Проведение бесед:
- «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»,
- «Кто живёт в воде»,
- «Что растёт в воде»,
-«Зачем нужно беречь воду»,
- «Реки и озёра Башкортостана»,
- «Вода у нас дома»,
- «Что случится, если вода уйдёт?»
-«Правила поведения на воде и рядом с водой»,
- «Профессии, связанные с водой»
2. Чтение детям художественной литературы о воде:
- Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»,
- «Приключения в капле воды» С. Ю. Афонькин,
- В. Крупин «Живая вода»,
-Н. Авдеева, Г. Степанова «Кто живёт в воде»,
- Г. Х. Андерсен «Капля воды»,
- Н. Носов «Горка»,
- «Сказки и были о морях и океанах»
- Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»,
- Б. Житков «Наводнение», «На льдине»,
- «Караидель», «Агидель и Яик» (башкирские народные сказки,
- Р. Ахмедов «Легенда об Агидели».
3. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
4. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
5. Рассказывание экологических сказок о воде: «Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река» (авт. М. Пластова, «Сказки о капельках», «Сказка о Нептуне», «Легенда о гейзере», «На болоте» (авт. Т. Поповой)
6. Рисование
-«Мы рисуем воду», «Аквариум», «Моя капелька», коллективная работа «На дне моря»,
- лепка «Обитатели воды»,
-аппликация «Снежинка»,
- плакат «Берегите воду» (домашнее задание с родителями)
7. Экспериментальная деятельность «Свойства воды» :
-вода прозрачная,
-у воды нет вкуса, нет запаха,
-может быть тёплой и холодной,
-принимает разную форму,
-цветная вода,
- воду пьют растения,
-воду можно очищать,
-мыльные пузыри.
8. Создание альбома «Голубая капелька» с подборкой иллюстраций воды в природе.
9. Создание лэпбука "Голубая капелька"
10. Слушание аудизаписи шума дождя, ручья, капели, прибоя.
11. Наблюдения за дождём, снегопадом, инеем, изморозью, капелью, ручейками.
12. Игры – моделирование:
- «Рождение реки»,
-«На болоте»,
- «Море волнуется»,
- «Ходят капельки по кругу»,
- «Мы – водные животные»,
Результат:
Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
Развивается экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
Развивается умение наблюдать анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.
Развивается творческая активность, художественный вкус у детей.
Развивается наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость
Используемая литература:
Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005 г.
О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. «Тема: Вода». М. :ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. -2-е изд. испр. - М. :ТЦ Сфера,с. (Ребенок в мире поиска)
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004 г. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008 г.
«Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А. Королева
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.
Н. А. Рыжова Волшебница - вода. М., Линка - Пресс, 1997г
Т. И. Попова «Мир вокруг нас» М., Линка - Пресс,1998г.
Р. Л. Агишева «Фольклор и литература Башкортостана» Уфа, Китап, 2011г.