Любовь Калачёва
Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Познавательно – исследовательский проект по экологии
Тема: «Наша Планета Земля».
Выполнила: Калачёва Любовь Ивановна
воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ № 32
г. Салават Республика Башкортостан
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наша Планета Земля“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2014 г.
Познавательно – исследовательский проект
«Наша Планета Земля».
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое физическое развитие.
Обоснование проекта : дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
Интегрированные задачи:
образовательные: формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;
развивающие: развивать познавательный интерес и общение, кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;
воспитательные: воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного отношения к окружающему;
• знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования;
• осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему;
• формирование знания об экологических объектах и их проблемах;
• активное использование в речи словаря по данной теме.
Вид проекта : познавательно – исследовательский (краткосрочный).
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Этапы проекта :
1) Подготовительный этап.
• подготовка материала для организации проекта;
• создание развивающей предметно – пространственной среды;
• отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
• подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
• подбор материалов для творческих работ;
• консультации для родителей.
2) Основной этап.
• реализация намеченного плана проекта.
3) Заключительный этап.
• подведение итогов работы над проектом.
План проекта
вид деятельности познавательно - исследовательская
интеграция образовательных областей познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
форма работы групповая
задачи образовательные: формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;
развивающие: развивать познавательный интерес и общение, кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;
воспитательные: воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
дни недели понедельник вторник среда четверг пятница
наименование мероприятия Беседа с детьми «Планета Земля в опасности».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
НОД «В гостях у лесовичка».
Совместная деятельность педагога с детьми «Скорая помощь» (экологическая игра на природе).
Беседа «Что такое природа?»
Опыт: «Гром и молния».
Пластилинография: «Дерево»
Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью. Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Дидактическая игра: «Узнай целебную траву». Опыт «Летающие семена»
Рассматривание картин по теме.
Составление рассказов по теме «Деревья»
Составление коллажа «Веточка хвойного дерева»
Дидактическая игра: «Кто больше запомнил» Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Опыт «Свойства воды»
Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Беседа: «Что растет в воде»
Рисование «На дне морском».
Познавательные вечера «Для чего нужна вода».
Викторина «Деревья – наши друзья».
Дидактическая игра: «Следопыты»
Наблюдения за лиственными деревьями. Как деревья готовятся к зиме.
Презентация работ детей. Оформление выставки «Берегите природу».
материал ТСО, панно с изображением деревьев, слайды иллюстраций сосны, березы, рябины.
демонстрационный материал, ТСО, воздушные шары, пластилин. иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные травы, семена крылаток.
«чудесный мешочек»,
раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО глобус, слайды с изображением реки, озера, моря, пустыни; схемы круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало. дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
рисунки, фотографии водоемов и водных растений.
раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО. демонстрационный материал, песок, почва.
Дидактическая игра: «Следопыты»
Дидактическая игра: «Что обозначают цвета?»
ожидаемый результат формирование у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного отношения к окружающему; знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования; осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему; формирование знания об экологических объектах и их проблемах; активное использование в речи словаря по данной теме.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.
2. Дошкольная педагогика, 2014г.