МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»

Любовь Калачёва
Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Познавательно – исследовательский проект по экологии

Тема: «Наша Планета Земля».

Выполнила: Калачёва Любовь Ивановна

воспитатель высшей квалификационной

категории МБДОУ № 32

г. Салават Республика Башкортостан

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наша Планета Земля“» размещена в разделах

2014 г.

Познавательно – исследовательский проект

«Наша Планета Земля».

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое физическое развитие.

Обоснование проекта : дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Интегрированные задачи:

образовательные: формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;

развивающие: развивать познавательный интерес и общение, кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;

воспитательные: воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Ожидаемый результат:

• формирование у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного отношения к окружающему;

• знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования;

• осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему;

• формирование знания об экологических объектах и их проблемах;

• активное использование в речи словаря по данной теме.

Вид проекта : познавательно – исследовательский (краткосрочный).

Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта :

1) Подготовительный этап.

• подготовка материала для организации проекта;

• создание развивающей предметно – пространственной среды;

• отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

• подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

• подбор материалов для творческих работ;

• консультации для родителей.

2) Основной этап.

• реализация намеченного плана проекта.

3) Заключительный этап.

• подведение итогов работы над проектом.

План проекта

вид деятельности познавательно - исследовательская

интеграция образовательных областей познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

форма работы групповая

задачи образовательные: формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;

развивающие: развивать познавательный интерес и общение, кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;

воспитательные: воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

дни недели понедельник вторник среда четверг пятница

наименование мероприятия Беседа с детьми «Планета Земля в опасности».

Дидактическая игра «Найди по описанию».

НОД «В гостях у лесовичка».

Совместная деятельность педагога с детьми «Скорая помощь» (экологическая игра на природе).

Беседа «Что такое природа?»

Опыт: «Гром и молния».

Пластилинография: «Дерево»

Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью. Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Дидактическая игра: «Узнай целебную траву». Опыт «Летающие семена»

Рассматривание картин по теме.

Составление рассказов по теме «Деревья»

Составление коллажа «Веточка хвойного дерева»

Дидактическая игра: «Кто больше запомнил» Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Опыт «Свойства воды»

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Беседа: «Что растет в воде»

Рисование «На дне морском».

Познавательные вечера «Для чего нужна вода».

Викторина «Деревья – наши друзья».

Дидактическая игра: «Следопыты»

Наблюдения за лиственными деревьями. Как деревья готовятся к зиме.

Презентация работ детей. Оформление выставки «Берегите природу».

материал ТСО, панно с изображением деревьев, слайды иллюстраций сосны, березы, рябины.

демонстрационный материал, ТСО, воздушные шары, пластилин. иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные травы, семена крылаток.

«чудесный мешочек»,

раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО глобус, слайды с изображением реки, озера, моря, пустыни; схемы круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало. дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

рисунки, фотографии водоемов и водных растений.

раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО. демонстрационный материал, песок, почва.

Дидактическая игра: «Следопыты»

Дидактическая игра: «Что обозначают цвета?»

ожидаемый результат формирование у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного отношения к окружающему; знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования; осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему; формирование знания об экологических объектах и их проблемах; активное использование в речи словаря по данной теме.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

2. Дошкольная педагогика, 2014г.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Республиканская научно-практическая конференция в г. СалаватРеспубликанская научно-практическая конференция в г. Салават 4 и 5 сентября 2014 г. - педагоги из МАДОУ Детский сад № 10 побывали на конференции в г. Салават (Гатиятуллина Р. Р., Трофимова А. В., Амирова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Калачёва (УИ 265531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД