Ерёмич Ольга
Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?».
Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность через организацию интерактивной предметной коллекции и интеграцию образовательного процесса в условиях современного ДОУ, а также формирование духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника.
ЗАДАЧИ:
- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать и исследовать окружающий мир путем освоения культурного наследия;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „О чём звенит колокольчик“» размещена в разделах
познакомить детей с предметом – колокольчиком, его назначением, разнообразием, значением;
формировать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию России через знакомство с колокольчиками, колокольным звоном;
развивать мышление, речь, лексико-грамматические навыки, коммуникативные умения, любознательность детей, обогащать словарный запас.
Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего познавательно-исследовательского проекта.
Колокольчик, как предмет познавательно-исследовательской деятельности, был выбран нами не случайно.
Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого – с работы с вещью, с таким еще совершенно обыкновенным для ребенка предметом – колокольчиком, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям.
Работа с предметом, его исследование.
Алгоритм вопросов:
1. Что перед нами?
(секретная коробочка, отгадывание загадки);
2. Из чего сделан колокольчик?
3. Какой он формы?
4. Как получается так, что мы слышим звон?
5. Где можно его встретить?
6. Кто может им пользоваться?
7. Можно ли с ним играть?
8. Какое у него настроение?
9. Как мы можем его назвать?
10. Есть ли у вас дома колокольчики?
После проведенной познавательно-исследовательской работы с вещью, нами было организовано взаимодействие с семьями воспитанников и коллегами. Дошкольники и родители с большим интересом окунулись в мир исследований и открытий. Каждый день в нашей группе появлялись всё новые колокольчики. Ребята уже самостоятельно размышляли о материалах, из которых сделаны колокольчики, об особенностях их звучания, применении и т. д.
В ходе проекта нами был реализован интерактивный принцип работы. Дети могли не только рассматривать предмет, но и трогать его, играть с ним, вступать в диалог, придумывать о нем истории и сказки, показывать друг другу и т. д. Полнота восприятия дошкольника увеличивается, когда он дотрагивается до вещи, играет с ней, приобретая при этом опыт личного соприкосновения с культурой через предметный мир.