МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Наталия Морозова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Паспорт проекта

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Продолжительность: Краткосрочный.

Срок реализации: Март.

Участники проекта : Воспитатели группы, дети старшей группы №8 «Непоседы».

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.

• Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

• Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через беседы, худ. литературу, загадки об овощах.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к уходу за растениями.

• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

• Основные принципы реализации проекта :

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых

Формы реализации проекта :

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, беседы, познавательные занятия, совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, работа в уголке природы.

Обеспечение:

• Семена овощных культур;

• Горшочки и земля для посадки;

• Лейка;

• Специальная методическая литература;

• Телевизор, DVD, ноутбук.

• Мультфильм «Чипполино»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

• Определение цели и задач проекта;

• Сбор информационного материала;

• Создание условий для организации работы в «огороде на окне»;

• Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:

• Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

• Подведение итогов работы в рамках проекта.

• Проведение итогового занятия «Маленькие садоводы»

Предполагаемые результаты:

• В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

• Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

• В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

• У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети бережнее стали относиться к растительному миру.

Продукт проектной деятельности :

• Итоговое занятие «Маленькие садоводы»

Этапы реализация проекта.

1 этап – подготовительный.

1-я неделя.

Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.

2 этап - основной.

2-я неделя.

Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их, рассматривание семян (у всех растений семена разные).

Цель:

Рассматривание семян через лупу.

Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, томатов.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Беседа ««Труд овощеводов и садоводов».

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Отгадывание загадок про овощи.

Цель: Развивать смекалку, память, внимание.

3-я неделя

Занятие «Что мы знаем об овощах».

Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

Экспериментальная деятельность "Вода и растения", "Солнце и растения".

Цель: Определить роль воды и солнца в жизни растений.

Опыт-наблюдение за ростом лука, петрушки, томатов.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока, гороха.

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Просмотр мультфильма «Чипполино»

Цель: создать эмоциональный настрой участникам проекта.

4-я неделя.

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц об овощах.

Цель: Систематизировать и углублять представления детей об овощах средствами чтения художественной литературы.

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.

Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Беседа «Лук от семи недуг»

Цель: Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о своем растении и помогать другим.

5-я неделя

Беседа ««Что я знаю о здоровом питании?»

Цель: Познакомить с овощами – как с источником витаминов.

Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»

Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

Составление рассказов "Как мы ухаживали за растениями".

Цель: Развитие у детей наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в своих рассказах.

Итоговая беседа «Маленькие садоводы».

Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне, в огород на участке сада.

Заключение.

В результате проведенной работы с детьми можно сделать вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углубить знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Дальнейшее действие следующего проекта : пересадка растений в огород на участке.

Список использованной литературы.

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера» - М. ,2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений» - М. ,2005.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» - М. ,2006.

4. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М., «Новая школа», 1995 .

5. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. ,«Корифей», 2006.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.

Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне» казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301» структурное подразделение дошкольный инклюзивный.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 09:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД