Наталья Зверева
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта : Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно – исследовательской деятельностью, позволит воспитателю познакомить детей с особенностями выращивания некоторых овощных культур, получить витаминную зелень, в которой нуждается организм человека и животных.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Организуя опыты и проводя с детьми регулярные ежедневные наблюдения за прорастанием лука, овса с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков, воспитатель достигает очень многого – на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Создание огорода на окне способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.
Цель проекта :
-формирование элементарных представлений у детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1. расширить представления детей о культурных растениях: особенностях выращивания их в комнатных условия; их полезных свойствах для здоровья человека
2. обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
3. Активизировать мыслительные процессы: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать выводы.
4. Развивать умение фиксировать процесс проведения опытов с помощью рисунков
5 .Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прореживание)
6. продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, закрепить основные цвета.
7. развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы
8. Воспитание заботливого отношения к обитателям живого уголка.
9. Привлечь родителей к созданию мини-огорода на окне
Объект - огород на окне
Предмет – процесс создания условия для оформления огорода на окне
Сроки - 2 месяца (февраль – март)
Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Ожидаемые результаты:
1 сформируются элементарные представления детей о растениях, их особенностях выращивания в комнатных условиях.
2. в процессе проведения опытов и экспериментов дети получат элементарные представления об условиях необходимых для роста растений.
3. сформированы умения фиксировать результат наблюдения рисунками
4. пополнится и активизируется словарь детей: названия растений, их признаков, названия инструментов для ухода за растениями.
- сформируется умение составлять описательный рассказ с использованием опорных схем об овощах, делать простейшие выводы о том, что полезно и что вредно для организма человека
6 появятся элементарные представления о пользе употребление в пищу выращенной зелени и овощных культур.
7 дети проявят эмоциональную отзывчивость в уходе за обитателями живого уголка
8 с помощью природного и бросового материала совместно с воспитателем дети научатся находить оригинальные решения в изготовлении поделок для оформления огорода на окне по сказке «Репка»
9 повысится активность родителей в жизнедеятельности группы.
10 в группе был создан огород на подоконнике
мероприятия
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2 Поисковая работа по подбору наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2 этап – основной
Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.
Консультация для родителей «О пользе лука и его лечебных свойствах»
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Чтение русской народной сказки «Репка»
Беседа «Почему полезны овощи?»
Совместное создание в группе огорода на основе сказки «Репка»
Опытно – экспериментальная деятельность :
-«Узнаем: какая земля»
-Посадка лука
-Наблюдение за ростом лука, овса
-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
игры и упражнения по теме «овощи»
пальчиковая гимнастика
Хороводные игры
Совместный с детьми уход за огородом : полив, рыхление, прореживание
Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка».
Дидактические игры
«Сбор Урожая»
«В огороде у козы Лизы»
«Аскорбинка и ее друзья»
Оформление наблюдений зарисовками.
3 этап – заключительный.
Итоговая беседа
(анализ проделанной работы)
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.