МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!»

Скворцова Надежда
Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!»

Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

г. Дзержинск

Познавательно-исследовательский

проект «Люби и знай свой край родной»

Воспитатели

Скворцова Надежда Вячеславовна

Мелёхина Елена Алексеевна

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Люби и знай свой край родной!“» размещена в разделах

Г. Дзержинск 2017г.

Старинная мудрость напоминает : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не дат возможности в полном объме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Родной свой край люби и знай

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Вид: долгосрочный

Тип: информационно-практико-ориентированный

Участники: воспитатели, дети старшего,подготовительного дошкольного возраста, родители, жители посёлка Желнино

Сроки реализации: 1 год

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, города Дзержинска, посёлка Желнино, местным достопримечательностям.

Задачи:

• Дать знания детям о родном городе Дзержинске, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

Познакомить с историей г. Дзержинска, с его прошлым : станция Черноречье – город Растяпино - г. Дзержинск.

Познакомить с культурой и традициями города.

• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям, умение видеть прекрасное.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом Дзержинска

• Развивать способность ориентироваться в городе;

• Способствовать формировию позиции будущего гражданина.

Задачи для родителей:

• сформировать представление о необходимости передачи семейных традиций от поколения к поколению;

• обеспечить нравственно-патриотическое воспитание в условиях семьи;

• использовать различные учреждения города для благополучной социализации будущего первоклассника.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к истории родного города его достопримечательностям.

Привлечение большого количества семей и жителей посёлка и города к реализации проекта.

Приобретение знаний детьми о своей «малой родине», умения их применять.

Дети смогут ориентироваться в городе;

У детей сформируется активная позиция будущего гражданина.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ краеведческой и художественной литературы для взрослых и детей.

привлечение жителей посёлка, города к сбору информационных материалов, музейных экспонатов.

Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о родном городе, их заинтересованность в реализации проекта.

II. Организационно-практический. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа с родителями

• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Станция Черноречье – Растяпино - Дзержинск- прошлое и настоящее.», «Дзержинцы– участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

• Просмотр видеофильма «Мой город», «Наша Родина – Россия»

• Словотворчество сдетьми и родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Оформление дидактических игр по краеведению:

Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

• Выставка фото- отчёт об экологических акциях «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

• Разучивание стихов, песен о Дзержинске.

• Изготовление макета своего детского сада – архитектурного памятника.

• Работа в музейном пространстве мини-музея ДОУ «Русская изба»

Экскурсии в мини – музей «Русская изба»

Знакомство с выставками и экспозициями мини-музея:

«Русская изба и быт чернореченцев» (предметы быта, кухонная утварь, макет бутафорской печи, коллекция корзин, рушников, светильников, самоваров и др.)

«Игрушки купеческих детей и игрушки крестьянских детей, и детей рабочих»(игрушки- подлинники дореволюционного времени, до и после- военного времени)

«Куклы наших мам и бабушек»( куклы советского времени : 60-80гг (коллекция советских «авосек»)

«Коллекция монет и денежных знаков»(старинных и советских, заграничных денег)

«Коллекция старинных фотографий» (основатели п. Желнино, элита)

«Коллекция вышивок жительницы посёлка от 30-70гг»

«Коллекция замков и ключей» (дореволюционного, довоенного и советского периода)

• Пополнение экспозиций предметами старины, краеведческой литературой, экспонатами.

Работа и помощь родителей :

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город»

Фото-отчеты, информационный поиск. Подбор материалов о городе, фотоальбом о Дзержинске.

Цикл реальных и виртуальных экскурсий по городу. –

Центральные улицы города;

- Парки и скверы Дзержинска; Архитектурные памятники п. Желнино. Знатные красивые места посёлка.

-Памятники и музеи города. Помощь в подборе материалов для экскурсий, организация экскурсий. (виртуальная экскурсия по краеведческому музею Дзержинска)

-Исторические здания города. Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, история возникновения)

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке.

Знакомство с творчеством дзержинских и желнинского поэтов. (Комисаров Н.) Подбор материалов

Оформление фото- галереи «Дзержинску – 85 лет!» «Дзержинск вчера и сегодня!»

Оформление страничек книги «Моя малая Родина»

Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего города»

Историческая викторина «Знатоки родного города»

Продукт проекта :

книга «Моя малая Родина», изготовленная руками детей, педагогов и родителей. Книга включает в себя:

Глава №1 «Возникновение Дзержинска» :

- краткий очерк возникновения г. Дзержинска “Станция Черноречье – г. Растяпино - г. Дзержинск- прошлое и настоящее»,

- Фоторепортаж по теме «Как жили наши предки» (быт, традиции);

- художественное творчество детей (рисование на тему «Я люблю тебя, Дзержинск»);

- рассказы детей «Кем были мои предки».

Глава №2 «Дзержинск в военные годы»

- историческая справка о Великой отечественной Войне ;

- альбом военной техники;

- фоторепортажи с экскурсий к памятникам- обелискам;

- рассказы детей о военном прошлом своих предков;

- художественное творчество (рисование на тему «Салют над городом»);

Глава №3 «Дзержинск сегодня»

- Аналитическая справка о современном состоянии г. Дзержинска;

- карта города и схемы улиц города;

- фоторепортаж «Дзержинск сегодня»;

- рассказы детей о предприятиях, фабриках и заводах, на которых работают родители;

- художественное творчество (рисование на тему «Мой Детский сад» и «Дом, в котором я живу»)

Глава №4 «Дзержинск– город для детей»

- фотоальбом «Детские учреждения города»

- детское литературное творчество «Мир вокруг нас»

- фоторепортаж «Детство в Дзержинске»

Глава № 5 «Мы не просто девочки и мальчики, мы – будущее нашего города!»

- рассказы детей на тему «Кем я буду, когда вырасту»

- фоторепортаж «И весною город расцветет»

- художественное творчество (рисование на тему «Город моей мечты»)

- интервью детей на тему «Чтобы дети смеялись»

III. Презентационно – завершающий

Презентация проекта «Посмотри, как хорош, этот город, где живёшь…»

Праздничное итоговое мероприятие концерт “Дзержинску – 85 лет!”

Выставка информационных плакатов «С юбилеем, город мой!» ,изготовленных совместно детьми и родителями.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов. Беседа «Я люблю свой город»

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

Материалы Интернет – сайтов.

Приложения

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Автор: Ванина Лариса Николаевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 01:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД