Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Из семени в растение».

Савичева Елена Владимировна
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Из семени в растение».
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Из семени в растение».

Цель: закрепить и обогатить знание детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях; создать в группе условия, способствующие развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности; учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологии „Из семени в растение“,» размещена в разделах

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с этапами роста и развития растений : от семени до взрослого растения; довести до сознания детей, что семена — это живые существа (в каждом семени живет растение); для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать к самостоятельному формированию выводов; продолжать развивать речь.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям живой природы; формировать бережное отношение к растениям и природе в целом; умение работать в группе.

Материал: кукла ''Буратино'', прозрачные контейнеры с проросшими ростками овса для каждого ребенка, контейнеры с не проросшими семенами, семена различных растений, картинки с изображением растений и их семян, сундучок, фотографии, разрезанные картинки с изображением всех частей растения, картинки с изображением солнышка, лампочки, капельки воды, земли, подносы с песком, шаблоны растений, аудиозапись.

Предварительная работа: за неделю до занятия дети под руководством педагога сеют семена в контейнеры и оставляют их прорастать в разных условиях. Ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений, ухаживают за всходами.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный гость. Он уже приходил к нам недавно. А кто это, вы поймете, отгадав загадку:

Мальчик с азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвел друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино)

Педагог: Молодцы, ребята! Это Буратино. Он пришел не с пустыми руками, а принес для нас много интересного. Давайте посмотрим, что у него в сундучке.

Педагог достает из сундучка разрезанную картинку с изображением цветка (корень, стебель, листья, цветок, плод)

Педагог: Ребята, давайте вместе попробуем собрать картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети собирают пазл из разрезанных картинок с изображением растений.

Педагог: Ребята, а кто из вас помнит, для чего растению нужен корень?

Дети: Всасывает воду из почвы, удерживает растение.

Педагог: А стебель для чего нужен?

Дети: По нему вода идет к листьям и цветам, к нему прикреплены листья и цветы.

Педагог: А листья зачем растению?

Дети: С помощью листьев растение дышит.

Педагог: А что образуется из цветка?

Дети: Плод.

Педагог: Зачем растению плод?

Дети: В нем образуются семена.

Педагог: А для чего нужны семена?

Дети: Из семян вырастает новое растение.

Педагог: Правильно, молодцы. Посмотрите, ребята, Буратино снова принес нам семена и предлагает поиграть в игру «Угадай чьё семечко».

Дидактическая игра «Угадай чьё семечко».

Детям раздаются семена различных растений (подсолнуха, винограда, томата, яблока, гороха, фасоли, огурца, хурмы, гречихи и др.) и загадываются загадки про эти растения. После того как дети отгадают загадку, показывается картинка с изображением данного растения и его семян. И тот у кого попались такие же семена (дети сравнивают свои семена с семенами изображенными на картинке) поднимает руку. А педагог спрашивает, что же вырастит из его семян.

Педагог: Молодцы, ребята, всё правильно угадали. Посмотрите какие еще необычные семена бывают (показ картинок с изображением необычных семян).

Педагог: А кто из вас помнит, что мы делали с семенами, которые Буратино приносил нам в прошлый раз?

Дети: Мы их посадили.

Педагог: Правильно, а кто из вас помнит для кого мы их сажали?

Дети: Для зайчиков, друзей Буратино, которым нечего есть.

Педагог: Умнички, вы все помните. Посмотрите, ребята Буратино принес нам фотографии на которых мы с вами занимаемся посадкой семян.

Детям показываются фотографии на которых они сажают семена (дети вспоминают как они сажали семена).

Педагог: Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Детям раздаются контейнеры с проросшими ростками овса.

Результат опыта №1. Для прорастания семени и успешного роста растения необходима вода.

Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы делали, когда сажали семена и ухаживали за прорастающими растениями?

Дети: Поливали их водой.

Педагог: А теперь давайте посмотрим выросло ли растение в контейнере, которое мы не поливали?

Дети смотрят и обнаруживают, что семена не проросли и растения не выросли.

Педагог: А значит какой мы можем сделать вывод? Для прорастания семени и благополучного роста растения необходима.

Дети: Вода.

Педагог: Правильно, молодцы.

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением капельки воды.

Результат опыта №2. Для прорастания семени и успешного роста растения необходимо тепло.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим проросло ли семя в контейнере, который находился на улице. На улице сейчас тепло или холодно.

Дети: Холодно.

Педагог: Правильно, а в помещении?

Дети: Тепло.

Педагог: Проросли ли семена, находящиеся в контейнере в холоде, на улице?

Дети: Нет.

Педагог: А в контейнере находящимся в тепле, в помещении?

Дети: Да.

Педагог: Какой вывод мы с вами можем сделать? Для прорастания семени и благополучного роста растения необходимо.

Дети: Тепло.

Педагог: Правильно.

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением солнышка.

Педагог: Ребята, Буратино предлагает нам немного размяться.

Физ. минутка

Дети повторяют движения за педагогом.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Результат опыта №3. Для прорастания семени и успешного роста растения необходим свет.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим проросли семена в контейнере, который находился в темноте.

Дети: Нет.

Педагог: Какой вывод мы с вами можем сделать? Для прорастания семени и благополучного роста растения необходим.

Дети: Свет.

Педагог: Правильно.

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением лампочки.

Результат опыта №4. Для прорастания семени и успешного роста растения необходима земля.

Педагог: Посмотрите, ребята, проросли семена, находящиеся в контейнере без земли?

Этот контейнер находился в тепле, на свету и мы их поливали. Проросли они?

Дети: Нет.

Педагог: Какой вывод мы с вами можем сделать? Для прорастания семени и благополучного роста растения необходима.

Дети: Земля.

Педагог: Правильно.

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением земли.

Педагог: Итак, мы с вами выяснили, что для превращения семени в растение необходимы.? (Показываются картинки на магнитной доске)

Дети: Вода, тепло, свет, земля.

Педагог: Правильно, молодцы. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Растущие цветочки».

Релаксационное упражнение «Растущие цветочки».

Педагог предлагает детям представить себя маленькими, сморщенными семенами цветов (дети сжимаются в клубочки, прячут головки и прикрывают их ручками).

Педагог: Солнышко пригрело семена, подарило им много тепла и света, дождик полил землю, в которой прятались семена и цветочки начали свой рост. Сначала у них появились стебельки и листочки (тела и ручки детей медленно вытягиваются вверх). Затем появляются бутоны (кисти рук сжимаются в кулачки). И, наконец-то, цветы расцветают

(кулачки резко разжимаются).

Педагог: Какие красивые цветочки выросли на лугу. Ребята, а можно рвать цветы?

Дети: Нет, они же живые. Ими можно только любоваться.

Педагог: Правильно, послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

Если я сорву цветок, 

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

Должны мы над цветами наклониться 

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

Песочная терапия.

Педагог: А сейчас, друзья мои, я предлагаю вам немного порисовать, но не карандашами, а песком. Я уверена Буратино будет очень рад посмотреть как рисуют песком.

Детям раздаются подносы с песком и бумажные шаблоны растений, включается спокойная музыка.

Педагог: Прежде чем приступить к рисованию, я напомню вам правила работы с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Педагог: Давайте представим, что подносы – это грядки. Мы с вами будем сажать на наших грядках растения. Мы берем в руки песок, представим, что это семена и сыпем его на наши грядки. Ребята, чтобы растение росло его нужно.? поливать. Давайте представим, что мы поливаем грядки из леечки водой. (Дети стучат кончиками пальцев по песку).

А еще для наших растений необходимо солнышко.

Давайте нарисуем солнышко. (Дети рисуют солнышко).

Педагог раздает шаблоны для рисования. Дети дети сыпят на них песок. Шаблоны убираются, а на подносе остаются изображения различных растений. Дети называют растение, которое '' вырастили''.

Педагог: Молодцы! Замечательные растения выросли на ваших грядках.

Давайте попрощаемся с песочком.

В ладошки наши посмотри — (Дети смотрят на ладошки)

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок, (Дети водят ладошками по песку)

Ты нам умнее стать помог!

Итог.

Педагог: Ребята, Буратино пора уходить, ведь его ждут голодные зайчата. Он внимательно слушал и запоминал все, о чем мы с вами говорили и что делали. И теперь он научит своих друзей - зайчат самих выращивать себе растения для еды.

Давайте напомним Буратино, что же необходимо для того чтобы из семени появилось растение.

Дети: Вода, свет, тепло и земля.

Дети отдают Буратино контейнеры с проросшим растениями и он уходит.

Педагог: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, для чего нужны растения? Какая от них польза?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, много разных материалов, растения лечат, а еще растения бывают очень красивыми и мы любуемся ими. Не зря говорят: «Растение — земли украшение». Они живу вокруг нас и помогают нам жить. И мы с вами должны относиться к ним бережно, охранять их и ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Исследовательский проект по основам экологии «А дельфины добрые…» КГДУ «Ясли-сад № 3» ГУ «Отдел образования города Семей ВКО» Исследовательский проект Тема: «А дельфины добрые…» (основы экологии) Автор:.

Конспект занятия «В каждом семени прячется растение» Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с миром природы) «В.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Из семени в растение».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологии «Из семени в растение».» (включая файлы) размещена пользователем Савичева Елена Владимировна (УИ 676808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД