Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему «Заповедники Татарстана»

Луиза Курбанбаева
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему «Заповедники Татарстана»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему „Заповедники Татарстана“» размещена в разделах

Проект «Заповедники Татарстана» направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитан на 1 учебный год (долгосрочный). Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей, родителей.

На первом этапе работы были проведены беседы на тему проекта с детьми и родителями, были поставлены цели сформировать у каждого дошкольника элементарные навыки природозащитной деятельности, чтобы дети научились предвидеть последствия и результаты своих действий в природе.

Второй этап нашей проектной деятельности был направлен на формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через продуктивную деятельность.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности и бесспорно экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающим миром. Игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы.

Проект «Заповедники Татарстана» направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста, через ознакомление с заповедниками родного края и его достопримечательностями.

Актуальность

1. Участие в проекте позволит расширить представления о заповедниках Татарстана.

2. Позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповеднике.

3. Привить детям дошкольного возраста экологическую культуру.

Цели: формирование экологической культуры у воспитанников и элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедники Татарстана». Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Задачи:

1. Сформировать представления детей непосредственно о заповедниках Татарстана.

2. Познакомить со страницами Красной книги Татарстана, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашего края.

3. Привить детям бережное и грамотное отношение к природе.

4. Сформировать экологическую культуру и активную жизненную позицию у детей по отношению к экологическим проблемам.

5. Привлечь подрастающее поколение к научно-исследовательскому и

практическому участию в решении природоохранных задач:

- формировать представления о растениях и животных, находящихся

в заповедниках Татарстана;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- реализовывать в образовательной области «Познавательное развитие».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Познавательно-исследовательский

3. Обобщающий

Этапы реализации проекта

I этап

Сентябрь 2020г.

Выявление проблемы, формулировка цели, задач.

II этап

Октябрь 2020г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

III этап

Ноябрь-декабрь 2020г.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

IV этап

Январь-апрель 2021 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

V этап

Май 2021 г

Итоги и презентация работы.

Основные формы организации

1. Организованные деятельности детей

2. Экологическая викторина, игры

3. Экскурсии

4. Анкетирование родителей

5. Беседы с рассматриванием картинок

6. Чтение художественной и научной литературы

7. Просмотр презентаций и видео фильмов про заповедники Татарстана и их обитателей

8. Продуктивная деятельность.

Обеспечение материальной базы

1. Иллюстрации

2. Наглядные пособия

3. Книги

Участники проекта

1. Дети

2. Воспитатели

3. Родители воспитанников

Ожидаемы результаты

1. Сформируются знания о заповедниках Татарстана.

2. Пополнятся знания об исчезающих животных и растениях.

3. Будут собраны и оформлены наглядные пособия для детей.

Содержание работы по проекту

№ Работа с детьми Сроки

1. ОД «Знай природу родного края». Март

2. Экологическая викторина «Знатоки природы». Февраль

3. Детская игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в заповедники Татарстана», «Экскурсовод». Январь

4. Беседа «Заповедные места родного края», «Красная книга Татарстана». Январь

5. Экскурсия на участке. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе. Апрель

6.

Рассматривание в книжном уголке книг, иллюстраций о животных, птицах, растениях, деревьях заповедников Татарстана. Февраль-март

7. Показ слайдов-презентаций с фотографиями заповедников Татарстана. Февраль

Работа с родителями

1. Экскурсия родителей с детьми. Май

2. Создание альбома «Я люблю животных». Апрель

3. Рисование совместно с родителями. Март

4. Анкетирование «Эколого-краеведческое воспитание дошкольника». Май

Пополнение развивающей среды

1. Собрать материал о заповедниках Татарстана. Январь-апрель

2. Оформить альбом «Животный и растительный мир

Заповедников Татарстана». (Иллюстрации с Май

изображениями животных и растений).

План работы

Этапы Форма работы Задачи Сроки

1. Заповедники Татарстана

1. Беседа «Заповедные места родного края». Знакомство детей с заповедниками Татарстана. Формировать знания о цели создания заповедников. Январь

2. Работа с картой Татарстана. Найти с детьми на карте заповедники Татарстана и отметить значком. Январь

3. Рассматривание с детьми иллюстраций о животном и расти-тельном мире заповедников. Формировать знания детей о живой природе заповедника. Воспитывать экологическую культуру. Февраль-март

4. «Красная книга Татарстана». Углубить представления о Красной книге. Рассказать о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу. Январь

5. Просмотр слайдов-презентаций с фотографиями заповедников Татарстана. Формировать знания детей о живописных местах, животный и растениях заповедников Татарстана. Март

2. 1. Экологическая викторина «Знатоки природы». Закреплять знания детей о растительном и животном мире заповедниках Татарстана. Активизировать мышление. Формировать активность детей. Апрель

2. Оформление альбома «Я люблю животных». Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к животным. Воспитывать любовь к живой природе. Апрель

3. 1. ОД «Знай природу родного края» Закреплять знания детей о животном и растительном мире заповедников Татарстана. Воспитывать доброе отношение к живой природе. Развивать любознательность. Март

2. Анкетирование «Эколого-краеведческое воспитание дошкольника». Выявить отношение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников и его реального осуществления в семье. Март

3. Детская игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в заповедники Татарстана», «Экскурсовод». Формировать инициативность, умение организовывать игру, выбирать разнообразный строительный материал, планировать этапы своих действий. Совершенствовать дружеские взаимоотношения. Январь-февраль

4. Посещение детей с родителями заповедников. Закрепить правила поведения в заповеднике. Развивать познавательный интерес, экологическое мышление. Воспитывать доброе отношение к природе. Познакомить с достопримечательностями заповедников Татарстана. Май

5. Экскурсия на участок детского сада. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе. Уточнить представление об экологических запретах. Формировать умение правильно вести себя в природе в необходимости выполнения правил поведения в природе, бережно относится к ней, ценить ее красоту. Апрель

4. Презентация работы. Создание альбома «Животный и растительный мир заповедников Татарстана» Формировать знания детей о живой природе родного края, о редких видах растений и животных заповедников Татарстана. Май

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Труды Волжско-Камского Государственного Биосферного Заповедника. // Выпуск 7, Казань, Фолиант- 2016

Прохоров Е. В. Неизвестные соседи. // Тираж 24 экз. Отпечатано ИП Гариповой Г. Г. г. Казань, пр. Победы, 30 - 2017г.

Природа и природные ресурсы Республики Татарстан. Иллюстрированная энциклопедия. // Казань, Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ Фолиант - 2019

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. //Д-Л. 2016

Дубынин А. Нам заповедали, мы заповедуем. //Наш край. -2004.-№41

Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. //М. -2009

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. //М. -1999

Николаева С. Н. Юный эколог. //М. -1999

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему «Заповедники Татарстана»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему «Заповедники Татарстана»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Курбанбаева (УИ 1071422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД