Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» (2 фото)

Нина Минченко
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Что такое снег“» размещена в разделах

Фото «Что такое снег»

Задачи

1. Формировать представление детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи.

2. Учить детей приобретать новую информацию в процессе экспериментирования.

3. Формировать умения делать выводы и умозаключения.

4. Развивать умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения и знания.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру стремление узнать что-то новое.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Вид проекта: среднесрочный.

Время реализации: декабрь 2019 года, 2 недели

Участники: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители

Предполагаемый результат: развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности, творческих способностей. Активное участие детей в проведении опытов и исследований.

Продукт проектной деятельности

Выставка работ "Зимушка- зима".

Работа с родителями

Консультация: «Экспериментируем дома».

Оформление родительского уголка «Здравствуй, Зимушка - Зима!». Папка – передвижка

1 этап «Подготовительный»

Подбор материала

Работа с методической литературой по данной теме

Разработка проекта и конспектов к нему

Сбор фотоматериала

2 этап «Практический»

1. Реализация проекта:

Беседы

"Что такое снег?", "Почему снег хрустит под ногами", "Снег может быть опасным"

Дидактические игры

"Исправь ошибку" "Зимние слова" "Загадки-отгадки" "Когда это бывает?"

Чтение художественной литературы

И. Суриков "Белый снег"

Е. Явецкая "Зима-рукодельница"

И. Бурсов "Снежинки"

И. Токмакова "Как на горке снег, снег" - заучивание

«Снежок». Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование

Рассматривание снега через лупу. Снег состоит из множества снежинок. Все они разные! Нет одинаковых снежинок!

Куда делся снег с ладошки - мы наблюдали, где быстрее тает снег - на перчатке или на ладошке.

Получение талой воды и ее фильтрование. Мы набрали снег в банку и занесли её в группу, а когда снег растаял, профильтровали его через марлю и увидели, сколько мусора было в снегу (мелкий волос, частицы пыли и другое). И сделали вывод, что хотя снег выглядит чистым и белым, но в нем содержится мусор и поэтому снег есть нельзя.

«Снега много - воды мало». Мы набрали полную банку снега и занесли её в группу. И когда снег растаял, увидели, что воды было мало в банке.

«Защитные свойства снега». Очень интересный опыт: мы хотели узнать действительно ли под снегом теплее, чем на поверхности снега. Для этого мы взяли 2 банки наполненные водой. Одну банку положили поверх сугроба, другую закопали в середину сугроба. В конце прогулки мы обнаружили, что вода начала замерзать в бутылке, которая была поверх сугроба.

Вода в бутылке, зарытой в середине сугроба - осталась в ней жидкая, так что

спокойно вытекала из бутылки. Значит, под снегом действительно тепло, снег защищает и растения и животных, которые находятся под ним.

Подвижные игры

"Мороз - красный нос", "Бездомный заяц", "Мы веселые ребята", "Метание снежков"

Игры со снегом:

Рисование на снегу

Лепим фигуры, куличи из снега

Снежные постройки

Художественно эстетическая деятельность

Рисование «Зимний пейзаж»

Познакомить с понятием «пейзаж». Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь.

Лепка «Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

3 этап «Заключительный»

Дети научились наблюдать, получать самостоятельно ответы на свои вопросы, стали сами экспериментировать. В ходе проделанной работы сделали следующие выводы:

Снег состоит из множества снежинок.

Снежинки - это маленькие водяные кристаллики, которые образуются в холодную погоду.

Снег белый, непрозрачный и в тепле тает.

Снег служит "шубкой" для деревьев и многих растений.

Снег грязный, не пригоден для еды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:02
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД