МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Комнатные растения» (15 фото)

Наталья Станиславовна Голодрыга
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Комнатные растения»

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Комнатные растения»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель группы

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 24 января по 29 января 2022 г.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Актуальность: Комнатные растения дополняют интерьер, создают комфорт и уют, оказывая определенное влияние на наше самочувствие и настроение.

Через ознакомление с комнатными растениями мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой, прививаем элементарные навыки по уходу за ними.

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в практической деятельности в уголке природы.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с комнатными растениями с особенностями их роста и развития.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Формировать умение создавать условия для жизни и роста растений.

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Практическая значимость проекта

• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• оформление дневников наблюдений за ростом лука и чеснока;

• посадка комнатного цветка; лука, чеснока.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы; диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале проекта.

На данном этапе необходимо было показать проблему - изучение уровня знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

Содержание работы подготовительного этапа:

• тематические беседы с детьми;

• анкетирование;

• наблюдения;

• подбор литературы для детей;

• подбор наглядно-демонстрационного материала;

• подбор загадок, пословиц, поговорок;

• подбор оборудования.

Основной этап

Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными исследователями окружающего мира вместе с педагогами и родителями.

Содержание работы основного этапа:

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».

«Как люди выращивают комнатные растения»

«Что будет, если не будем поливать комнатные цветы

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно - печатная игра: «Собери цветок»;

«Угадай растение по описанию».

С/р игра «Магазин цветов».

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»

Фото «Комнатные растения»
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе - фото
Вид проекта познавательно исследовательский Участники проекта воспитанники старшей группы воспитатель группы Продолжительность проекта краткосрочный Сроки реализации проекта с января по января г Публикация Познавательно исследовательский проект в старшей группе Комнатные растения размещена в разделах Исследовательская деятельность Комнатные растения Все о растениях для детей Комнатные растения Проекты Проекты

Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

«Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»

Посадка комнатного растения (отростка Герани,посадка лука, чеснока.

Проектная деятельность Старшая группа Темочки Актуальность Комнатные растения Все о растениях для детей Комнатные растения дополняют интерьер создают комфорт и уют оказывая определенное влияние на наше самочувствие и настроение Через ознакомление с Комнатные растения

Дневник наблюдения за ростом лука и чеснока.

Фото №1 Проекты комнатными растениями мы учим дошкольников наблюдать сравнивать делать умозаключения эстетически воспринимать природу любоваться ее красотой прививаем элементарные навыки по уходу за ними Фото №2 Цель проекта развитие познавательных и творческих способностей детей в практической деятельности в уголке природы

НОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры- цветущая фиалка)

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

ЧХЛ : В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

• Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях;

Памятка для родителей "Опасные комнатные растения"

Заключительный этап

Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.

Содержание работы заключительного этапа:

Подведение итогов работы: беседы с детьми и по теме «Что я узнал нового?»

• Оформление выставки рисунков, поделок по теме «Комнатные цветы».

• Ведение дневников наблюдений за ростом и развитием лука и чеснока посаженного отростка цветка «Герань».

Результаты проекта

• У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.

• Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогатился словарный запас детей по данной теме.

• Обогатилась развивающая среда в группе.

• Активизировалась познавательная и творческая активность детей.

Фото №3 Задачи проекта Познакомить детей с комнатными растениями с особенностями их роста и развития
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 31 января 2022 в 18:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД