Лучший педагог года

Познавательно — исследовательский проект «Весёлые — матрёшки» с детьми дошкольного возраста.

Ольга Павлова
Познавательно — исследовательский проект «Весёлые — матрёшки» с детьми дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Познавательно – исследовательский проект

«Весёлые матрёшки»

С детьми дошкольного возраста

Автор проекта :

Воспитатель Павлова О. В.

г. Луга 2016г.

Паспорт проекта.

«Весёлые матрёшки»

Вид проекта :

игровой, познавательно – исследовательский.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Весёлые — матрёшки“ с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах

Продолжительность проекта :

долгосрочный (срок реализации проекта : октябрь 2016г. – январь 2017г).

Участники проекта :

воспитанники средней группы, воспитатель группы, родители, специалисты ДОУ.

Интеграция познавательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Актуальность темы:

Основными принципами дошкольного образования в условиях ФГОС является сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития детей, амплификация детского развития и т. д. С конца ХХ века в последнее воскресенье осени в России отмечают один из самых трогательных праздников - День Матери. Это праздник не только для мам, он олицетворяет образ Родины-матери, Земли-матушки, традиции русского народа. Одним из символов материнства является образ Матрёшки. Именно эта расписная куколка – яркая, красивая, знакомая и любимая с детства является талисманом семьи и символом материнств.

Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрешкой. Это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрешкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема, которой направлен проект : Как появилась матрешка? Какие бывают матрешки?

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема:

Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.

Цель:

Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрешки.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрешки;

2. Дать знания о матрешке, о её цветовой гамме;

3. Развивать сенсорные навыки;

4. Помочь увидеть необычное в обычном;

5. Учить получать радость от увиденного;

6. Освоить некоторые художественные элементы;

7. Поддерживать интерес любознательных детей;

8. Содействовать развитию творческих способностей детей.

Для родителей:

Помощь в собирании и создании коллекции матрешек, мастер – класс с детьми и родителями, сочинение сказок, историй и рассказов.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой: русская народная игрушка «матрёшка», проявление их познавательной активности.

2. Дети должны знать отличительные особенности матрешки, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук).

3. Пробуждение интереса к русским промыслам.

4. Дать представление о цветовой гамме матрёшек.

5. Расширять и активизировать словарный запас.

6. Объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Сбор информации, изучение литературы, подготовка наглядного материала.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Основной этап:

Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Познакомить детей с историей матрешки.

Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

Игровая деятельность.

Заключительный этап:

Подведение итогов, отчет по проекту.

Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательное развитие

«Веселые матрёшки»

• Знакомство с русским сувениром «Матрёшка».

• Составление рассказов о матрёшках

• Составление сказок, действующими лицами которых являются матрёшки

• Заучивание частушек – потешек

• Загадки о матрёшках

Рассматривание альбома «Матрёшки»

Художественно - эстетическое развитие.

«Нарисуй узор на сарафане матрёшки»

• Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

• Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки…»

• Мастер – класс с родителями (роспись матрешки).

Речевое развитие.

«Матрёшкины потешки»

«Сказка о матрёшке»

• Стихи и частушки о матрёшках, загадки

• Т. Шпикалова – «Русская матрёшка»

Социально - коммуникативное развитие

Русские народные игры: «Колечко», «Лапти»,

Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе» (работа со схемой, «Чья матрёшка громче поёт», «Посчитай матрёшек», "Волшебный сундучок"

Театрализованные игры: «Дружная семья матрёшек», Инсценировка «Матрёшки» на песню «Русская матрёшка».

Результат:

Дети знают:

историю происхождения Матрёшки;

особенности русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

умеют:

различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек;

передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Исследовательский проект «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая.

Познавательно — исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Имен-но в.

Познавательно-исследовательский проект с родителями и детьми младшей группы «Удивительный мир математики» Пояснительная записка. Авторы проекта: Кутафина Анастасия Васильевна Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-исследовательский проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста Область интеграции:.

Познавательно-исследовательский проект «Весёлый счёт» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Веселый счет". Номинация дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность: Согласно Федеральному государственному образовательному.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Путешествие в мир цветов и овощей» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: долгосрочный (текущий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Весёлые — матрёшки» с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 4 октября 2016 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД