Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Весеннее пробуждение природы» (1 фото)

Балданова Елизавета
Познавательно-исследовательский проект «Весеннее пробуждение природы»

Познавательно- исследовательский проект : «Весеннее пробуждение природы»

Продолжительность проекта : краткосрочный 5.03- 11.03.2021г.

Вид проекта : познавательно -исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети и родители

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах

Наша малая Родина- Бурятия, край – удивительно красивый. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинам любить его. Познание природы, проникновение в её причинно – следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Цель: Формирование экологической культуры у старших дошкольников через ознакомление природы родного края.

Задачи:

1. Учить детей понимать и устанавливать причинно – следственные связи природных явлений; оценивать их влияние.

2. Развивать умение отвечать на вопросы способствующие уточнять и обобщать знаний детей о природных явлениях, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов и эмоциональное восприятие рассказов, обогащение словаря, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать интерес к различным явлениям природы.

Предполагаемый результат:

Материал данного проекта поможет расширить кругозор ребенка, его знания об окружающем мире, развить воображение, фантазию,

Работа с родителями:

Организации выставки рисунков: «Весеннее пробуждение природы»

Викторина: «Знатоки природы»

Этапы реализации проекта :

1 этап Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

Памятка для родителей: «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной»

2 этап

Понедельник: Тема: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко»

Дидактическая игра: «Сезонные приметы» Чтение стихотворения: «В синем небе солнце кружит …»

Беседа - презентация: «Весеннее пробуждение природы»

Цель: дать элементарные знания о явление природы.

Чтение стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмакова

Наблюдение за солнцем. Художественное слово. Солнце ласково смеется, Светит ярче горячее…Я Колас

Исследовательская деятельность

«Где солнце греет больше?», «Солнечный лучик» - уточнить как солнце отражается в зеркале.

Подвижная игра: «Веснянка»

Цель: координация речи с движением.

Интересные факты: «А по солнцу гулять можно?»

Чтение рассказа: «Чья проталинка» Н. Сладкова.

Опыт: «Как появляются проталины?»

Цель: показать действия тепла на снег.

Дидактическая игра: «Где это случилось?

Цель: учить объяснить, где данное явление встречается в городе, в лесу может быть там и тут.

Вторник. Тема: «По небу плыли облака»

Игра: «Подбери антонимы» (Зима ушла, а весна …пришла, зима холодная, а весна…теплая).

Ситуативная беседа: «Почему же все радуются с приходом весны?»

Рисование: «Весна в лесу» нетрадиционный метод

Наблюдение за небом. Беседа: «Что такое облака? - перистые, кучевые, слоисто - дождевые

Дидактические упражнения: «Какое небо?», «На что похоже облако?»

Исследовательская деятельность: «Свойство солнечных лучей»- салфетки

белого и черного цвета. Вывод: белый – отталкивает, черный – поглощает лучи.

Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Уж тает снег»

Настольно - печатная игра: «Живое – неживое».

Цель: определение групп на живое – неживое.

Коллаж: «Весна» (из геометрических фигур) Цель: развитие воображения и творчества

Среда. Тема: «Веселые капли»

Чтение стихотворения Б. Заходера: «Рассеянная зима»

Отгадай загадку:

Висит под карнизом

Рожок ледяной,

Он солнцем пронизан

И пахнет весной

Игра: «Какие сосульки»

Цель: подбирать относительные прилагательные

Рассматривание картины: И. Левитана: «Март»

Прослушивание в аудиозаписи П. И Чайковского альбома «Времена года»

Наблюдение за ростом сосулек, послушать капель, в какую погоду капели нет. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

Исследовательская деятельность: Посчитать, сколько капель капает в минуту, рассмотреть через лупу, определить цвет, температуру, размер капель (внести в «Календарь весенних событий»)

Ситуативная беседа: «Рыхлый снег темнеет в марте». Словарь: зимобор, протальник, капельник.

Стихотворение Г. Новицкого «Марту дремлется легко»

Словесная игра: «Вспомни цвета весны»

Цель: Вспомнить какие цвета встречаются в природе весной.

Раскраски на тему: «Весенняя картина»

Четверг. Тема: «Полюбуйся, весна наступает»

Дидактическая игра: «Похожие признаки»

Цель: найти подобные признаки в разных временах года и сравнить их.

Чтение рассказа Г. А. Скребицкого: «На пороге весны»,

Заучивание стихотворения: «Зима недаром злиться»

Рисование: «Веселая капель»

Наблюдение: «Будем вежливы к природе»

Цель закрепить правила экологической культуры.

Исследовательская деятельность: рассмотреть растения на участке, какие из них нуждаются в помощи, установить причину.

Расскажи о времени года «Ранняя весна» используя алгоритм

Народные приметы: «Зима весну пугает, да сама тает» и т. д.

Цель: научить находить признаки весны по пословицам.

Зарисовка загадок про весенние явления

Пятница. Тема: «Еще в полях белеет снег…»

«Словесная игра: «Подбери антонимы»

Зима ушла, весна - …. (пришла) и т. д.

Беседа: «Еще в полях белеет снег»»

Цель: закрепить знания детей о весенних явлениях, закрепить слова – родственники.

Стихотворение Ф. Тютчева: «Еще в полях белеет снег»

Аппликация: «Веточка в вазе»

Создание вместе детьми: «Календарь весенних событий»

Итоговое мероприятие. Викторина: «Знатоки природы»

Выставка рисунков на тему: «Весенние явления в природе глазами детей» (совместные работы с родителями)

Этапы реализации проекта :

1 этап Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

Памятка для родителей: «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной»

2 этап

Понедельник: Тема: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко»

Дидактическая игра: «Сезонные приметы» Чтение стихотворения: «В синем небе солнце кружит …»

Беседа - презентация: «Весеннее пробуждение природы»

Цель: дать элементарные знания о явление природы.

Чтение стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмакова

Наблюдение за солнцем. Художественное слово. Солнце ласково смеется, Светит ярче горячее…Я Колас

Исследовательская деятельность

«Где солнце греет больше?», «Солнечный лучик» - уточнить как солнце отражается в зеркале.

Подвижная игра: «Веснянка»

Цель: координация речи с движением.

Интересные факты: «А по солнцу гулять можно?»

Чтение рассказа: «Чья проталинка» Н. Сладкова.

Опыт: «Как появляются проталины?»

Цель: показать действия тепла на снег.

Дидактическая игра: «Где это случилось?

Цель: учить объяснить, где данное явление встречается в городе, в лесу может быть там и тут.

Вторник. Тема: «По небу плыли облака»

Игра: «Подбери антонимы» (Зима ушла, а весна …пришла, зима холодная, а весна…теплая).

Ситуативная беседа: «Почему же все радуются с приходом весны?»

Рисование: «Весна в лесу» нетрадиционный метод

Наблюдение за небом. Беседа: «Что такое облака? - перистые, кучевые, слоисто - дождевые

Дидактические упражнения: «Какое небо?», «На что похоже облако?»

Исследовательская деятельность: «Свойство солнечных лучей»- салфетки

белого и черного цвета. Вывод: белый – отталкивает, черный – поглощает лучи.

Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Уж тает снег»

Настольно - печатная игра: «Живое – неживое».

Цель: определение групп на живое – неживое.

Коллаж: «Весна» (из геометрических фигур) Цель: развитие воображения и творчества

Среда. Тема: «Веселые капли»

Чтение стихотворения Б. Заходера: «Рассеянная зима»

Отгадай загадку:

Висит под карнизом

Рожок ледяной,

Он солнцем пронизан

И пахнет весной

Игра: «Какие сосульки»

Цель: подбирать относительные прилагательные

Рассматривание картины: И. Левитана: «Март»

Прослушивание в аудиозаписи П. И Чайковского альбома «Времена года»

Наблюдение за ростом сосулек, послушать капель, в какую погоду капели нет. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

Исследовательская деятельность: Посчитать, сколько капель капает в минуту, рассмотреть через лупу, определить цвет, температуру, размер капель (внести в «Календарь весенних событий»)

Ситуативная беседа: «Рыхлый снег темнеет в марте». Словарь: зимобор, протальник, капельник.

Стихотворение Г. Новицкого «Марту дремлется легко»

Словесная игра: «Вспомни цвета весны»

Цель: Вспомнить какие цвета встречаются в природе весной.

Раскраски на тему: «Весенняя картина»

Четверг. Тема: «Полюбуйся, весна наступает»

Дидактическая игра: «Похожие признаки»

Цель: найти подобные признаки в разных временах года и сравнить их.

Чтение рассказа Г. А. Скребицкого: «На пороге весны»,

Заучивание стихотворения: «Зима недаром злиться»

Рисование: «Веселая капель»

Наблюдение: «Будем вежливы к природе»

Цель закрепить правила экологической культуры.

Исследовательская деятельность: рассмотреть растения на участке, какие из них нуждаются в помощи, установить причину.

Расскажи о времени года «Ранняя весна» используя алгоритм

Народные приметы: «Зима весну пугает, да сама тает» и т. д.

Цель: научить находить признаки весны по пословицам.

Зарисовка загадок про весенние явления

Пятница. Тема: «Еще в полях белеет снег…»

«Словесная игра: «Подбери антонимы»

Зима ушла, весна - …. (пришла) и т. д.

Беседа: «Еще в полях белеет снег»»

Цель: закрепить знания детей о весенних явлениях, закрепить слова – родственники.

Стихотворение Ф. Тютчева: «Еще в полях белеет снег»

Аппликация: «Веточка в вазе»

Создание вместе детьми: «Календарь весенних событий»

Итоговое мероприятие. Викторина: «Знатоки природы»

Выставка рисунков на тему: «Весенние явления в природе глазами детей» (совместные работы с родителями)

Познавательно-исследовательский проект «Весеннее пробуждение природы»
Публикации по теме:

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Фотозарисовка «Весеннее пробуждение природы»Фотозарисовка «Весеннее пробуждение природы» Попова Валентина Эссе "Весеннее пробуждение природы" В этом году долгая холодная зима измучила нас холодом, хочется поскорее согреться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Весеннее пробуждение природы»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД